Вот теперь точно - новый год наступил!

 


Всё! Мы закончили. Старый Новый год был последним в череде праздников. Любоваться мерцанием огоньков на ёлке, в такт треску дров покачиваясь в кресле-качалке, можно весь год. Но пора праздникам уступить место будням.

Старый Новый год решили отметить ферганским пловом. Вообще-то это у нас новогоднее блюдо, но в этом году всё не так. Плов муж делает много лет по одному и тому же рецепту. С моей стороны - очередная попытка идеального (на мой вкус) "Наполеона". Попытка не удалась.

Плов мы едим из "мисочек" которые я купила у мастера из Узбекистана. Он приезжал на фестиваль ремёсел в Будапешт. Это полностью ручная работа - от изготовления посуды до ручной росписи. Я потом в Петербурге видела похожие. Но они похожи лишь издалека. Роспись в "моих" качественнее. 

Плов потребовал особой сервировки. Вот тут и пригодилась старинная небольшая скатерть с калочайской вышивкой. Яркие цветы - прекрасное сопровождение ферганскому плову в посуде ручной росписи.






Помимо Старого Нового года отметили новые три года. Мы наконец-то получили продление ВНЖ. Нам разрешили находиться в Венгрии ещё три года. Подавали документы все по списку, плюс разные заявления-пояснения по прошлому опыту. Дата подачи: 4 октября. Срок рассмотрения - 21 день. В конце октября затребовали декларацию о том, сколько дней мы планируем находиться в Венгрии. Написали, отправили. Пришло уведомление, что эту декларацию будут рассматривать 21 день. Ждали. Планы изменили. Сроки прошли. 12 января (срок действия ВНЖ до 15 января) мы не выдержали и поехали в миграционную службу. Там всего час ожидания и получили ответ: вам продлили и карточки сегодня отправили Почтой. На следующий день мы их и получили. 

Как-то прочитала такое выражение: "Тем, кто переезжает приходится терять все то, к чему привыкли. Продавать за копейки или выбрасывать все то, что было нажито годами. Приобретать что-то наспех, привыкать к новым условиям, к новому уставу в монастыре. В юности эти перемены воспринимаются как приключение, а в зрелом и пожилом возрасте - как испытание и наказание"

Мы не продавали ничего и не выбрасывали. Но привыкать пришлось. И действительно, в юности ты гибче. Ещё легче, если супруг из местных. Когда есть дети, которые волей-неволей втягивают в общество. А если переезжаешь вдвоём, без необходимости работы, бизнеса и в зрелом возрасте - приходится сложнее. Гибкости меньше, а привыкать много к чему. Меняешься ты, меняется твой спутник, вокруг всё другое, непривычное. И всё это надо научиться понимать и принимать. Не у всех получается. У меня точно не получилось. Завышенные и неоправданные ожидания привели к ошибкам.

Сейчас решила плыть по течению жизни. Стараться не оглядываться на прошлое и принять ошибки и другую жизнь. Теперь уже что, корить себя... Главная цель сегодня - проживать каждый день в радости и рядом с мужем. А где этот день будет - уже не важно. Ничего не планирую, ни к чему не стремлюсь. Надеюсь это правильный путь.

Новый год совпал с новыми решениями и новой трехлеткой в Венгрии. 15 января мы разобрали ёлку, сделали большую уборку дома, я подстригла мужа, мы выпили белого вина на залитой солнцем веранде, прогулялись и решили, что день прошёл очень хорошо.

Праздники закончились. Впереди обычные дни и простые радости.


23 комментария

  1. Оля, поздравляю вас! Люблю Рождество и старый Новый год. У вас, как всегда, стильно и вкусно.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, как интересно вы описали про переезд. С новогодними праздниками. Да, очень понравилась салфетка на столе. Хотела бы себе такую сотворить. Удачи и терпения, плюс везения в новом году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое! С наступившим, пусть и вам он принесёт радость и счастье!
      Про переезд пишу честно. Вдруг кому пригодится))
      Салфетку такую не сложно сотворить. Рисунок можно взять из интернета, а стежки просты - двухсторонняя гладь и стебельчатый шов. Всё просто.

      Удалить
  3. Оля, как я вас понимаю! ... Я не переезжала в другую страну. Я переехала в другую область 19 лет назад. Оборвались все связи. Знакомые посчитали, что я теперь сволочная московская штучка. Мама посчитала, что я ее бросила, и сожгла и выбросила практически все мои вещи. От прошлой жизни остались какие-то капли. А в новой я ничего не нажила. Ни дома, ни сада, ни золота, ни барахла.. ни друзей. Да и не наживу уж больше. Что-то как-то обстановка совсем перестала быть приятной для наживания. Просто живу. И хорошо. Так и надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя... Какой ужас! Реакция мамы поразила! Хотя знаю, что мамы разные бывают. И отношения с ними тоже. Золото и барахло - это вещи, отсутствие которых (на мой взгляд) меньше всего должно огорчать. Сад хорош, когда хочешь его. Я когда жила в России всегда мечтала иметь большой участок земли. Соток пятьдесят! Так через некоторое время перестала рассказывать о своей мечте. Со всех сторон на меня неслись шиканья и фрканье, и возгласы: "Ты дура! Ты представляешь, сколько это трудов!". А я представляла. Я представляла, как создам продуманный сад и огород с системой капельного полива на таймере, с газонами, засеянными специальной низкорослой травой, с продуманными растениями, которые не требуют ухода... Но понимала, что рассказывать таким людям об этом не стоит... Лучше молчать... Поэтому про сад и дом понимаю. С друзьями сложно. Они вроде и нужны, важны, но тут от характера зависит. Катя, у тебя же дочь есть? А говоришь ничего не нажила. Семья у тебя есть. Это важно!

      Удалить
  4. Да, дети. Это единственное и главное. Но стараюсь помнить, что они уйдут, когда вырастут. Это нормально и правильно! Они должны воплощать свои мечты и стремления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, после твоего опыта я бы удивилась, если бы ты детей не отпустила. Как бы больно и тяжело это не было. Главное, чтобы к этому моменту был к чему-то интерес. И хорошие отношения с детьми.

      Удалить
  5. Какие краски: ковер, посуда, скатерть! Аж внутри все поет :). А чем тебе Наполеон не зашел?
    Оля, с наступившим окончательно 2022! Для нас, русскодумающих, этот понятие "старый новый", как растягивание удовольствия :) Как та бабушка удава, что еще не вся приехала :)) Пусть будет много поводов улыбаться и быть счастливой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таки да, умеем мы отдыхать и растягивать удовольствие! Спасибо!! С наступившим!

      Ковёр... я даже не знаю сколько ему лет. Нам достался от прежних владельцев. Грязный и очень пыльный. Они же в обуви по ним ходят. Я когда его почистила (а это ой, как было трудно) и пришли бывшие владельцы, они с трудом узнали обновленный ковёр ))

      Наполеон я люблю мокрый. Здесь что-то было в креме. Вроде не очень густой, а коржи не сильно пропитал. Хотя стоял сутки в холодной кладовке под грузом. И масла в крем я добавила не очень много. Коржи тоже не очень, на мой вкус слишком много масла. Или может из-за того, что масло на рынке покупали. Не знаю. Слоёность хорошая, даже мне кажется излишняя. Может поэтому крем не пропитал коржи. Вобщем я всё ещё в поиске своего идеального рецепта...

      Удалить
  6. С завершением одного этапа и началом нового! С наступившим 2022 годом по всем календарям!

    ОтветитьУдалить
  7. Оленька, поздравляю с теперь уже точно наступившим 2022 годом, поздравляю с новым этапом в жизни, с получением продолжения!!! Как у вас атмосферно, аппетитно, эстетично, уютно, просто бальзам на душу!!! Обожаю рассматривать твои фотографии!!! Пусть год будет успешным, принесёт много радости, удовольствия, любви!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо огромное! Так приятно такое читать! Если вокруг дома красоты мало, то значит надо делать её в доме)) Вот и стараюсь, как могу. Так хотя бы остается ощущение и праздника и удовольствия. Благодарю за пожелания и мои ответные точно такие же!

      Удалить
  8. Оля, поздравляю с Новым старым годом и новыми годами в Венгрии. Очень уютно у вас, наверное таким и должен быть дом!
    Как никто понимаю сказанное тобой о переезде...накануне Нового года мы тоже переехали!
    Сколько мыслей сейчас в моей голове, сколько воспоминаний, до сих пор не могу успокоиться и конечно никогда не забуду дом, мой дом!!! И время когда была в нем счастлива.
    Но надо обустраиваться на новом-старом месте (в своей старой квартире, где я прожила много лет и которую умудрилась не продать!!!). Пока все сложно...поиск квартиры для дочери...потом их переезд. А пока живем в тесноте, но не в обиде. И это действительно новый этап в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пусть этот новый этап оставит только приятные воспоминания, когда пройдёт. Когда дочь переедет и придется привыкать к новому. Пусть все этапы пройдут легко и только в радость! Интересно будет почитать про это))

      Удалить
  9. Читаю, заедая Прагой) Согласна, когда все сложно и трудно, нужно жить каждым днем. Просто ощущая жизнь каждой клеткой тела. Я рада за вас!

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, поздравляю со Старым Новым годом и новой трёхлеткой!
    Про переезд очень точно. Но, знаешь, иногда меня тянет переехать. Не потому, чтобы место поменять, а что вот это вот всё: перебрать, расхламить, выбросить, облегчить свою жизнь и свой скарб.
    И правильное решение - жить сегодня. Вчерашнее уже прошло, а завтра может и не наступить, так что именно сегодня - самое ценное, самое счастливое время! И ты как никто другой умеешь его ценить!
    Пусть будни тоже радуют, ведь ты для себя выбираешь самое вкусное, самое красивое, самое интересное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо большое!
      Понимаю твоё желание! Я очень радовалась, когда мы переехали в пустой дом. Да, было сложно, что пришлось всё покупать - полотенца, тёрку, швабру, мебель, вазочки и мисочки, прищепки, мыльницы, кастрюли... Но с другой стороны, покупалось уже осознано. Хотя сейчас я ворчу, что у нас слишком много вещей. А в питерской квартире да, всё осталось. Детские игрушки мои и сестры, детские книжки, любовные письма, гербарий, несбывшиеся мечты. Разбирать эти осколки очень болезненно. Так и лежат по ящикам и антресолям. Плюс разные подарки и сувениры (сколько их!!!). Сейчас прошу - не дарите мне ничего! Принесите бутылку вина и это будет лучше всего.

      Пока получается находить в буднях удовольствие. Не каждый день, но уже лучше, чем раньше. Прогресс!! )))

      Удалить
  11. Оля, привет.
    как ты верно написала про вещи, от которых сложно отказываться. это действительно так..

    ОтветитьУдалить