Ноябрь: сада больше нет.

Долго собиралась рассказать про ноябрь. Нужно было время. Тяжело принимать, что твоя жизнь должна измениться. Но ещё тяжелее, начать действовать. И ноябрь мне всё это преподнёс.

Мой маленький сад. Место моей силы. Место, которое приводит меня в равновесие. Моя малютка. Такая неуклюжая, местами нелепая, но любимая. Бродить босиком по росе, лечь на нагретую за день землю, сидя на ступеньках крыльца наблюдать за птицами, любоваться розами, планировать посадку тюльпанов, ухаживать за всем этим.... 


Пришло время расстаться. Я понимала, что когда-нибудь это произойдет. Желать гармонии в моём окружении - глупо.



Я надеялась, что соседний дом, что прямо перед моей террасой, ремонтируют под несколько квартир. Офис, что располагался там до конца 2019 года изрядно потрепал мне нервы. Но нет... Заехали. Толпа молодняка. Конечно же интеллектом не отличающихся. От моей террасы до забора с ними - 12 шагов. Иногда кажется это много. Но не в этом случае. Двенадцать шагов до курева, болтовни и смеха. С утра до вечера. И в выходные! Даже в воскресенье! И конечно же заселение они отметили вечеринкой. До утра наверное. Я в 12 ночи засыпала ещё под их музыку. Да, вроде как нельзя. Но можно. А ещё я теперь знаю, как шумят восемь сплит-систем.

Поэтому сада у меня теперь нет. Как и веранды. Зимой, оно не так, чтобы было обидно. Но летом, я знаю, что окна и дверь в сад я открыть не смогу. Вонь сигарет и болтовня моментально просочатся в дом. Еще и забора нет. Они зачем-то порубили все туи. Хорошо у меня по центру участка большая, раскидистая туя стоит. Хоть как-то загораживает.

Понимаю, что это я такая чувствительная. Вокруг меня живут отмороженные венгры, которым всё равнодушно. Никогда никому ничего не скажут. Будут сидеть по своим кухням и молча терпеть. Понять, как можно жить стенка в стенку с офисом и не сделать замечания мне не понятно. Вот на фото, я стою у забора, напротив, белый дом - это офис. К нему примыкает домик семьи врачей - родители и двое детей. Окна - не стеклопакеты. Офисники выходят курить и встают у себя на террасе ближе к забору с врачами. Буквально в полуметре от их первого окна. Если я у себя за двумя закрытыми дверями в комнате с окнами на другую сторону дома слышу их голоса - как это слышат врачи? Но нет... Им всё равно... Они молчат. Они - венгры.


Выбрала я воскресный день, чтобы посадить тюльпаны. И что? Сажала, и только дёргалась, когда одна дамочка курить выходила. Половину тюльпанов посадила, а половина так и осталась лежать. Нет моих сил моральных, теперь заниматься садом. Год заканчивается. И заканчивается наша жизнь в этом месте. Пора принимать кардинальное решение и уезжать из этого места. Как тяжело опять менять свою жизнь. Тяжело менять её теперь, обладая таким опытом. Тяжело менять в возрасте, когда хочется спокойствия. Тяжело, что не знаешь, что выбрать, как поступить, где, какое, как... 

Я помню, что покупая этот дом, мы говорили себе - это не насовсем. Поживем, осмотримся и купим то, что будет устраивать во всем. Но с годами мы так привыкли и к дому, и к саду, и к разным благам жизни в большом городе. Теперь надо начинать всё заново. И не в большом городе. И сложностей сразу возникает много. Пока мы размышляем. Ноябрь был сложным. Но я осознала, приняла неизбежность изменений. И конечно же опять хочется верить, что следующий дом станет тем, где мы будем жить жизнью о которой мечтаем. Терять всегда больно... Мой первый дом, мой первый сад -  я потеряла... Но, Боже, как хочется радоваться снегу, а не замирать в ужасе, что ночью проснёшься от визга машин. Как хочется спокойствия и наслаждения природой! Как хочется планировать красивый ужин, без страха, что в уют и спокойствие ворвутся звуки придурков.

Вот так... Невесело... Но мы старались не унывать. Довольно часто, ранним утром, я уходила гулять по нашему району. Помня как хорошо такие прогулки подействовали на меня при январском срыве. Погода способствовала. Осень тёплая и сухая. Иногда бывали туманы. Мне они нравятся, хотя и добавляют промозглости.


  В конце нашей улицы ручей. Вдоль него велодорожка. На большом пятне, примыкающем к ручью построили большой комплекс малоэтажных домов. И сразу начали приводить в порядок берег вдоль ручья. Перед этим комплексом сделали несколько площадок для отдыха и даже фонтан с рыбками. Смотрю на это - красиво конечно, приятно для гулящих. Но я бы за бесплатно не стала жить в квартире с видом на этот ручей. Фонтан шумит. Ночью его слышно очень хорошо. Стук моих каблуков эхом метался между домами. И ещё с утра до вечера - собачники, бегуны, велосипедисты, спортсмены, дети... Не для меня это всё. Больная у меня уже психика...


А пока я гуляла муж делал хлеб. У него теперь новая технология. Стал делать на закваске и выпекать в чугунном казане. Плита у нас старенькая, никаких "прибамбасов" нет, даже термометра нет. Но он умудряется делать очень вкусный хлеб. Он отличается от того, что делал с дрожжами. Ржаной сейчас - как из детства. И опять я обгрызаю корочку. 


 

Гуляли мы и вместе. Будапешт мы исходили уже изрядно, как Питер. Почти все закоулки знаем. Когда холодно гулять сложно, промерзаешь быстро. Тут церкви - спасение. Тихо, пусто и относительно тепло. Давно мы не заходили в церковь Святого Ласло. Мне нравится в ней. Она лёгкая внутри и очень красивая снаружи. И вышивка там есть! 







Самая большая приятность ноября - встреча с подругой. Она позвала на выставку фарфора, после которой мы душевно посидели в кондитерской и надолго зависли в винтажном магазине. Об этом я расскажу отдельно. А о другой приятности, согревшей моё уставшее сердце, расскажу сейчас. Делала я большой заказ на материалы в Италии - итальянская канва, нитки... Еще в первых числах октября договорилась со знакомым из маленького магазина. Написала, что мне надо и говорю, что приеду в октябре в Италию и заберу. Приезжаю: он пожимает плечами - не успел. Ладно. Вернулась опять пишу: надо то и то. Он меня уже на жену перевел. Видимо думая, что женщины друг с другом быстрее договорятся. Но не русская с итальянкой. Наши переговоры длились месяц! Я дёргаюсь, мне за эти материалы люди уже заплатили, я лишь посредник. Выдавливаю ответ: ждем поставку от оптовика. Ну ладно. Хоть какая-то информация. Спустя два месяца от заказа я его получаю. Вздох облегчения. Открываю коробку а там...



Материалы конечно, которые заказывала. Листовки со схемами - понятно, презент. А это что такое? Желтой ленточкой обвязано? Ой, оно пахнет! Вкусно!


 Мамма мия! Мадонна! Вы посмотрите! Они прислали мне дольче, сладость!! Это специалитет из региона Умбрия. Называется "torciglione umbro". Сразу пробовать мы не стали. Такой знак внимания, требует особого настроения и оформления. Подождали до воскресенья и устроили себе потрясающее дневное питиё белого вина.




А розы последние, из своего сада...




 

Вкусная змейка оказалась. Два вида теста, кедровые орешки и дурманящий ванильно-миндальный аромат. Я вздыхала и вздыхала... Италия... Месяц как вернулась, а сердце опять стремится туда. Но миграционная служба Венгрии держит в подвешенном состоянии. Уже два месяца мы не можем получить ответ что с нашим ВНЖ. Рассматривают. Сидим и думаем - то ли в Италию билеты покупать, то ли паковать чемоданы в Россию и запирать дом. Вот она жизнь свободного эмигранта.

Не забыла в этом году про меня жена бывшего владельца дома - Марианна. Позвонила и пригласила делать венок в лютеранскую церковь. Конечно я согласилась - это же творчество! Хотя и с ограничениями. Задача каждый год (из трех, что я посещаю это мероприятие) одна: сделать венок в бело-фиолетовом цвете из материалов прошлого года. Ну может пара шаров новых добавляется. Причем венок должен быть по-лютерански скромным. Как вам задачка?  В этом году мы почти повторили то, что было в прошлом.





Когда я только пришла, священник попросила (она женщина) сделать меня венки для воскресной школы и "филиала" церкви - что-то вроде молильного дома. Не знаю, как всё это называется. Приятно было, что она оценила моё творчество! Но большой венок отнял очень много времени, поэтому мы с Марианной решили разделиться и я делала венок для воскресной школы. Здесь простор для творчества был шире, но пока мы устанавливали большой венок на алтарь, материалы, что я отобрала куда-то убрали. Пришлось в спешке придумывать что-то новое. Да и вообще венок делала в спешке. Творчеству это не помогает. Осталась недовольна я, но довольна священница. 


А это венок, который сделала Марианна для молильного дома.


И это ещё не всё! Я успела сделать венок себе домой. Как всегда - с пряностями и вкусностями.



Не так уж плохо, для такого плохого месяца? Отпускаю свою боль, сожаление, страхи... Надо жить дальше и стремиться сделать её прекрасной. Отстраняться, медитировать и делать прочие движения руками я не умею. Я умею действовать. Иногда действия ломают мою жизнь, как в случае с Венгрией, но я всё ещё надеюсь на счастье. Сейчас, внутри я все ещё хочу быть счастливой, хочу радоваться каждому дню, присутствию рядом любимого человека, создавать для нас праздники и уют. Внешне всё это разбивается об окружение и отравляет, омрачает и горчит. Время перемен наступает на пятки... Здравствуй Новы... Новая жизнь... Какая ты будешь?






27 комментариев

  1. О, как жаль, что придется сниматься с этого места. Конечно же жить лицом в этот молодняк невыносимо... Понимаю тебя. Но надо надеяться, что что-то выберете теперь с учетом внешнего окружения. Все-таки соседи - это такая беда... Венки очень симпатичные. Всегда радуюсь, когда вижу такие украшения. Давай надеяться на то, что весна принесет новые решения. Зиму надо продержаться. Наверное у них еще рождественская вечеринка впереди?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо, дорогая!! Буду надеять и уде буду активно искать замену. Да, ещё предстоит пережить их рождественскую вечеринку. Я очень надеялась, что мы уедем в Россию и пересидим венгерское Рождество там. Но из-за миграционной службы план провалился. К концу следующей недели и все выходные у нас на улице будет полный бардак. Елочный базар плюс в пятница, суббота и воскресенье обычный базар... Всё это передить будет нелегко.
      Но знаешь, видимо я прошла уже какую-то точку невозврата. И уже спокойно воспринимаю, что нужно переезжать в другое место. Видимо лббовь к своей жизни и желание жить полноценно, не тратя энергию на удержание себя в руках, пересилило любовь к саду и дому. Спасибо иза поддержку!

      Если хватит моих моральных сил, то сделаю венок на дверь дома...

      Удалить
  2. Ольга, сад и дом, к которому прикипели, полюбили и сотворили, оставлять, конечно, тяжело и больно. Но это сад и дом. Главное, что в новую жизнь вы идёте вместе. Главное, что вы есть друг у друга. Вместе всё получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот золотые слова! И сейчас я к ним пришла и приняла. Поняла, что наша с мужем жизнь и удовольствие от неё - важнее всего. И если есть возможность её корретировать, менять, то надо этим пользоваться, как бы не страшно и больно было. Спасибо!!!

      Удалить
  3. Олечка, я полюбила ваш дом и сад вместе с вами) Прочитала два раза о твоих сомнениях, тревогах. Олечка, все будет у вас хорошо и ты создашь еще более уютный дом и сад. Таю перед твоими занавесками, скатертями. Ты такая красивая и талантливая. Удачи вам в Новом году.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, дорогая, спасибо! Спасибо, что ты рядом, за поддержку и участие! Я буду стараться найти такое место, где будет хорошо и уютно. А скатерти и занавески поедут туда со мной)) Насчет таланта не обещаю, но постараюсь не растерять до этой поры)) Обнимаю!

      Удалить
  4. Оля, конечно, этот дом (вместе с садом) дал тебе очень много. Такой толчок и подъем в творчестве! Он БЫЛ местом силы. Но не зря, наверное, говорят, что раз в семь лет надо менять мужа, работу или квартиру))) С первыми двумя пунктами все замечательно, значит... Пришла пора)
    И настрой у тебя мне нравится!
    Самое главное - вы вместе!!! Все остальное преодолимо и... даже интересно)) Такие "заварушки" всегда заставляют двигаться вперед. А это значит... Это значит, что предстоит еще больший творческий взлет! Однозначно)) Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, права ты, права! Надо думать не о том, что теряю, а о том, что приобрету. Страх в том, что опять приобрету не то. А жизнь не стоит на месте. И сил меньше, и желаний... Но да, счастье, что мы вместе! Стараюсь постоянно себе об этом напоминать. Спасибо!!!

      Удалить
  5. Как грустно терять, то что любишь. Но хочется верить, что все будет хорошо!
    Венки замечательные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Кира! Хочется, очень хочется верить! И конечно же, приложу все усилия, чтобы не ошибиться. Хотя бы в тех моментах, которые уже знаю.

      Удалить
  6. ...Дом и сад отдали тебе все,что можно было дать, значит снова в путь...Опыт есть,все сложится, вы теперь точно знаете, чего не хочется...удачи,скрещеваю пальчики...:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ох, Олечка, сочувствую всей душой! Дурные соседи - это терпимо, если есть и хорошие, а когда только так... знаю, плавали. :(
    Видимо, исчерпалось твоё место силы. И это значит, что где-то набирается энергии твоё новое место. Удачи вам, чтоб найти его поскорее, чтоб аукнулось, отогрелось и снова расцвело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Да, соседи - это очень важно. Будем искать и место и соседей))

      Удалить
  8. О, знакомая до боли проблема. Табак, маты соседей, бурная жизнь наркоманов прямо во все наши окна... От такого можно только на хуторе спрятаться) Или чтобы до ближайшего дома было...а сколько метров нужно в таких случаях, чтобы не слушать музыку соседей и не вдыхать их табачный дым???

    ОтветитьУдалить
  9. И да, после того, как в 2 часа ночи попросила наркоманов сделать музыку тише...в течение двух дней мужу сняли все колпаки (или как это называется) с колес). Поэтому народ и не ругается с наглыми. Колпаки это пустяк, могут и похуже сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света! Какой ужас! После таких рассказов мои проблемы кажутся мелочью! Есть возможность от такого избавиться?

      Мне кажется много метров должно быть. Очень. А лучше такие соседи, которые не курят и не устраивают вечеринки. А если и устраивают, то без орущей музыки. А вообще список того, что не должно быть рядом с домом у меня очень большой. Поэтому и не знаю, как скоро я подберу нам вариант...

      Удалить
    2. А как от такого избавиться? Купить дом нам не по карману, а соседей, как говорят, не выбирают) Страну подсаживают на наркоту и кредиты. Реклама-сплошные займы и игры))

      Удалить
    3. Печально... Насчет кредитов и наркоты - так это не страну подсаживают, а люди сами выбирают. Берешь кредит - читай договор, правила. Банк же не благотворительная организация. Всё указано сколько и когда платить. И если человеку хочется новый телефон, то почему банк должен давать ему эту возможность просто так. Ведь человек на работу не ходит просто так, он за деньги ходит. Так что кредиты и прочее - это уже личный выбор каждого человека. И если он что-то не до понял и не прочитал, не вник - это его ошибка. А рекламу можно и не смотреть. Я знаю, что она везде. Но одно дело проскользнуть по ней глазами, не вникая, а другое дело - вникнуть.

      Удалить
  10. Оля, сочувствую по поводу дома, сада, офисов и венгерских мигарционных служб. Пусть все наладится лучшим для вас образом!

    ОтветитьУдалить
  11. Олечка, понимаю твою боль, но и недовольство твоё справедливо. А знаешь, иногда нужно менять свою жизнь, вот так, не на 180 или 360 градусов, а что-то среднее между этими цифрами. И пусть тебя за новым поворотом встретит что-то совершенно новое, но твоё до мозга костей, что тебе понравится, и вызовет восторг. Самое главное - не утерян оптимизм и желание жить и уютить своё пространство, жажда красоты - мне кажется, когда это становится не нужно - это и есть конец. Так что не падай духом, ищи своё новое счастье на новой земле. Будет и там у тебя садик. Последнее фото - так весело! Цветочки уже выстроились "на выход"! Это знак)))
    Пусть Новый год принесёт новое и интересное, ты увлечёшься и все обиды пройдут!

    Какой прелестный сюрприз - змейка. Столько деталей в выпеченном десерте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо!! Стараюсь. Сложно держать оптимизм, но я стараюсь. Сквозь "не могу, не хочу, зачем" и т.д. делаю уют и настроение. Спасибо за пожелания! Надеюсь и верю, что сбудутся!

      Удалить
  12. Да..., Олечка, пожелаю чтобы скорей твой новый дом нашел тебя. Чтобы прямо мчался сейчас к тебе навстречу. А все остальное вырастим, достроим, вышьем:) и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, спасибо, дорогая! Да уж, действительно, всё сами сделаем, только пусть главное появится - дом!

      Удалить
  13. Оля, как я тебя понимаю! Но я верю, что все складывается так, чтобы ты скорее нашла новое место силы :) От души тебе желаю этого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сердечно благодарю, Наташа! Пусть у нас у всех сложится то, что мы хотим.

      Удалить