Плакать или смеяться?



Прошло семь лет. Порой не знаю - к счастью всё случилось или разломало мою жизнь. И никогда конечно не узнаю. Пусть так. Сейчас уже знаю только то, что это остановка. Будет путь дальше. 

Семь лет назад мы купили наш дом. Эйфория от того, что мы наконец-то живём в своем собственном доме, да ещё с небольшим садом, да ещё почти в центре европейской столицы была очень сильной. От неё отскакивали все окружающие неприятности. Нет, за эти семь лет ничего не изменилось. Просто настал момент, когда действительность пробила брешь и ворвавшись в мозг показала, кто здесь хозяин.

Я давно уже живу в "другой Венгрии". Не в той, в которую приехала переполненная желанием любить. Народ здесь местами доброжелательный, но по факту отстраненный, приправленный как паприкой - гордыней и упрямством.

Мы люди спокойные, наблюдательные и рассудительные. Я из тех, кто замечает всё, что твориться вокруг. И не только под стенами дома. Как-то мне сказали - уезжать надо в ту страну, которую любишь. Золотые слова! Не желаешь любить, а уже любишь. Во всяком случае совет работает для таких эмоциональных, как я. Оно всё равно будет тяжело. Всё равно наступит момент и многое разочарует. Но не так сильно и не так остро.

Я хотела в Италию. Виновата в этом Френсис Мэйес. Уже и не вспомню, когда прочитала её "Под солнцем Тосканы". Где-то в году 2009. Вот тогда и поняла, что я хочу. Всё, как в книге - старый, душевный дом на холме, с умопомрачительным видом, садом, в яркой, тёплой и вкусной Италии. Мечта казалось эфемерной. Но я мечтала. Любила ли я Италию? Скорее нет, но мне нравилась её кухня, её фильмы, песни. Я стала искать и читать книги переехавших туда.



Спустя пять лет тяжелой работы почти без выходных, в режиме вечной экономии и откладывании мы решил - пора переезжать. Собственно как всё происходило написано в книге мужа "Бублики в гуляше". С Италией всё решилось быстро. Посидев на форумах русских, живущих там и узнав сколько надо денег на жизнь - мы поняли, что варианта два. Первый, - тратим все сбережения на покупку дома в Италии и продолжаем трудовую пахоту, денег от которой хватит только-только сводить концы с концами. Второй вариант - мы покупаем дом в Венгрии, у нас ещё немного остается, да и рабочий темп можно снизить и наконец-то наслаждаться жизнью. Ко всему, венгерская миграционная политика была существенно мягче, а налог на недвижимость отсутствовал. Вы знаете наш выбор.  



Дом и сад мы получили. И даже умопомрачение. Правда не от видов. Отдать должное, год мы точно были счастливы. Дом я и сейчас люблю. Пусть он сложный, неудобный, но я с ним сжилась. А вот окружение, менталитет - с этим сложнее. Не знаю, выбери мы первый вариант, как бы было. Мы много ездим в Италию и после венгерского опыта я смотрю на неё не как турист, а пристально оцениваю. Поэтому и там замечаю многое, что не нравится. Но каждый раз уезжать не хочу до слёз!

Жизнь в нашем доме - вопрос времени. Обстоятельства нас отсюда выживут. Вопрос куда. Сегодня поднимем бокалы и будем думать. Как семь лет назад. Все циклично. Всё повторяется.   

 

26 комментариев

  1. ...Что выбрать - совета не будет,
    Поиск - тяжелый труд,
    Набраться только терпения
    И продолжать свой путь...

    ОтветитьУдалить
  2. Я люблю цифру 7, мне кажется, она приносит удачу. Пусть ветер судьбы подкинет вам ваш единственно правильный вариант!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Свет... А мне 12 нравится :-((
      Но придется полюбить семёрку)) Спасибо, дорогая! А тебе пожелаю всегда быть в счастье и радости!

      Удалить
  3. Недавно Деть сказал: "В Европу трудно попасть, но и трудно из нее потом жителя выгнать. Я тут точно останусь, хоть под мостом жить буду (тьфу на него за такие слова). В странах для эмигрантов есть курсы для приобретения востребованной специальности. Если перебои в своей работе случились (сейчас в авиации подобное), то всегда можно устроиться грубо говоря, "мыть сортиры". Именно наличие работы позволит и дальше иметь дом с садом. Не знаю, сможет ли математик стать дворником, но почему нет... Если есть желание жить в стране, но почему не принять условия страны проживания, такие, какие есть...
    Работа не рассматривалась, как вариант? Мне просто важно-важно такое знать!

    ОтветитьУдалить
  4. Наши друзья живут по принципу цикличности. И меняют жилье и место работы с частотой 3-4 года. А я понимаю что мне тяжело. Стабильность или привычка, не знаю, но и мы сейчас в состоянии поиска. Поживем,увидим, как у нас получится. Удачи нам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля и мне так было бы тяжело. Особенно в отношении жилья. Дом, для меня очень важное место. И хочется его наконец-то обрести.

      Удалить
  5. У меня подруга живет в Италии. Я много общалась с ней по поводу ее метаний и устройства. Да, там нелегко. Она ученый. И все эти смены места работы, все эти разновидности контрактов... В Италии развито привычное нам "по знакомству", особенно в небольших городах. Да, сейчас у нее бессрочный контракт и много плюшек. Но ребенка они хотят выучить уже не в Италии :))) Все мы ищем, где лучше :))). Я работала с итальянцами. Известная эни-групп, буровое отделение. Не бедная компания, хорошие зарплаты. Так вот начальник буровой отмечал с размахом день, когда он выплатил кредит за свой дом. А начальник отдела кадров смогла наконец-то купить небольшую квартиру в старом центре города. И все дни, пока она была "на вахте" за рубежом, просматривала отчеты ремонтной группы, что делала у нее в этой квартирке ремонт. А когда проект сворачивался, то она чуть не плакала от того, что не может потянуть содержание этой новой своей квартирки, ей просто необходим новый проект за рубежом (платят больше).
    Это я к тому, что в Италии сложно. Но! Это совершенно не значит, что не стоит :)))
    Оля, я от души желаю тебе влюбиться заново :)) Чтобы жить с этим чувством, чтобы оно помогало тебе в ближайшие 7 лет :))) Буду держать за тебя кулачки :). Мне Италия очень нравится :)). Она очень близка по темпераменту нашему югу (где я и живу) :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно! И по знакомству и по рекомендации, это я уже сама проверила в вышивальном итальянском сообществе. Стоит кому-то о тебе сказать, порекомендовать, всё, тебя встречают как родную и все двери открываются.

      Насчет ребенка соглашусь. Как раз пару дней назад мужу сказала, что будь в нашей семье маленький ребёнок, я бы не поехала жить в Италию. В Канаду, Америку, Англию - да, но не в Италию.

      Насчет жилья, то оно везде, в каждой стране одинаково. В Италии множество прекрасных квартир, с бесподобными видами и с ценами около 15-20 тыс. евро. Но они в городках. Маленьких. Никто там жить не хочет. А в больших городах цены зашкаливают. Я, между прочим, никогда бы не выбрала жилье в центре старого города да и вообще в большом итальянском городе жить не хотела бы. Там и мигранты и туристы и активность такая, что для меня это слишком.

      Сейчас, спустя годы, я осознала свою ошибку в выборе места проживания. Я ориентировалась на опыт других людей. А мы все разные, и опыт у нас разный. Для кого-то верх счастья квартирка с видом на Колизей, а для кого-то счастье оливковая роща с каменной будкой в виде домика. Кто-то будет спать в одной кровати с собакой и целовать её в нос, а кто-то даже смотреть на них не может. Так что в этом деле нужно ознакомиться с информацией, но очень сильно её профильтровать :-)

      Спасибо, Наташа, за пожелание! Надеюсь, что так и произойдет и благодарю за участие! Кстати, южный темперамент только на юге Италии. Север и центральная часть довольно спокойные. А Сицилия, которая, кажется, должна пылать страстями, на самом деле, даже спокойнее итальянского каблучка и подошвы. Я вот не с юга, а с тоскливого Питера, а мои знакомые итальянки удивляются моей эмоциональности и темпераменту))

      Удалить
  6. Олечка, могу только пожелать, чтобы все у вас сложилось. Даже переезд в России и вроде бы вернулась в столицу малой родины, где когда - то училась и приезжала регулярно, но...привыкаю уже 6 лет. Привыкаю не к городу, а к людям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, как странно... Но понимаю, что такая ситуация, как у тебя возможна. Более того, я когда спустя пять лет в Питер приехала - он уже другой. А муж мой семь лет не был. Планируем поездку и теперь думаю - какое впечатление будет. Я последний раз в России два года не была. А они, сама понимаешь, не самые лучезарные были и настроение общества загадка для меня

      Удалить
  7. Оля,я тебя понимаю!
    У меня тоже своя история.Не знаю,куда вас завернет судьба,но я вам желаю удачи!!
    И,главное,будьте здоровы и счастливы везде и всегда! Обнимаю!🤗😘

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, дорогая! Ты права, пока есть здоровье, можно верить.

      Удалить
  8. Оля, желаю принять верное для себя решение. Понимаю, что очень страшно сейчас, но дальше лучше. Однозначно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Действительно неуютно от того, что опять надо менять привычный уклад жизни...

      Удалить
  9. Оля, думаю вы с Мирославом знаете, что изменения случаются, когда есть внутренние силы. Это даже не смена дома, страны или работы - это новые горизонты! Сил вам обоим и помощи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю! Да, именно так. Умом понимаем, но как сложно изменить привычное. Особенно уже в не очень гибком возрасте

      Удалить
  10. Всегда непросто сделать первый шаг, когда есть сомнения в ту ли сторону идешь. Но если вектор взят верно, то надо решаться и сделать этот шаг!
    Пусть все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, этот вектор... Как бы понять что он верный. Он всегда кажется верным, а потом оказывается что не то направление...
      Спасибо! Будем верить!

      Удалить
  11. Определитесь, Оль. Постепенно определитесь. Сейчас многое меняется в связи с этой проклятой пандемией. Так что пока живите сегодняшним днем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша! Да, сложностей с ней сейчас прибавилось...

      Удалить
  12. Оля, удачи и сил! Жалко ваш дом, я подписалась, очаровавшись им и маленьким садиком))
    Будем верить, что будет только лучше! Но да,как сложно сделать выбор...
    Завидую людям, которые могут принять решение и не сомневаться в нем! Я вот вечно терзаюсь сомнениями,бесконечно сравниваю, анализирую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я завидую таким. Сама из терзающихся и неуверенных. А уж с возрастом и подавно сложнее двигаться и менять жизнь. Но в данное время, это уже необходимость. Надеюсь мой новый дом будет так же интересен)))

      Удалить