Яркий октябрь



Он был разный, но во всём было одно - яркость. Яркость не только цвета, но и эмоций. Ещё  и погодка нас порадовала. Тепло и солнечно. Совершенно необычно видеть чистейшее голубое небо. Ни единого облачка! День за днём. Немыслимо, но еще в начале октября мы не просто днём сидели на террасе, а вечером ужинали! Душевные вечера были...


Много гуляли. Осень в Будапеште не такая красивая, как в Петербурге. Мало красного, оранжевого, больше желтого и охристого. Если встречаю красный цвет, то долго любуюсь.


В парке Варошлигет ещё цветут последние розы. Среди жёлтой листвы, они смотрятся интересно. Я люблю приходить в парк рано утром в будний день. В это время лишь легкий туман бродит среди деревьев.

  





Королева! Роза в короне.

Одно из моих любимых зданий Будапешта, находится на границе парка Варошлигет. В центр, чаще всего мы идём мимо него. Рано утром соседний, сильно застеклённый бизнес-центр, рисует орнамент на его фасаде.



С удовольствием хожу гулять с фотоаппаратом. Всё же совсем другое восприятие окружающего происходит. И фотографировать интереснее, когда есть возможность приближения или макросъемки без потери качества.


 



фрагмент двери, показанной на фото выше


фрагмент двери


Как вам такой "Сбербанк"? 


Но красивее всего гулять по будайским холмам. Там больше всего красного. Его сочетание с желтым, зеленым и голубым заставляет прикупить бутылочку вина и поднимать бокальчики на фоне местных достопримечательностей.












Дядечка долго развлекался запусканием воздушного змея

В другую прогулку, нашли местечко ещё лучше. Людей там поменьше, а виды тоже красивые. 












В начале октября подали документы на продление ВНЖ. Наш трехлетний срок подходит к концу в январе. Решили подаваться хорошо заранее. Вспоминаю, как в последний раз затребовали какие-то мифические официальные документы с пояснением, что за прочие цели мы тут живём. Официальные не дали, а фотографии моих вышивок и книг по венгерской народной вышивке с пояснением, что это мой предмет для изучения, отправили. Рассматривали долго. Так долго, что уже и срок наших карточек ВНЖ закончился. Пропали билеты на самолёт в Италию, как и отпуск. Но в итоге разрешили. И вот опять продление. Собрали все мыслимые и не мыслимые документы, написали объяснительную зачем мы здесь, что хотим делать и прочее и прочее. Сдали. Выдохнули. Через три недели письмо - а поясните, сколько времени вы здесь планируете находиться и сколько находились за последние три года. Мама дорогая! Отправили. Сидим ждём... 


Когда подали документы на продление, возвращались домой пешком. Слышим крик (по-венгерски) - "Русские, домой!". Оказалось на одной из улиц снимали кино. Любимая венгерская тема  - 56-й год. 



Немного посмотрев, как массовка кричала лозунги, мы домой и пошли.


В один из воскресных дней, гулять не пошли, остались дома. Было тепло и я занялась садом. Огород с этом году заброшен. То я курсом занимаюсь, то по италиям раскатываю. Из урожая только мангольд, петрушка и помидоры.





Огород был похож на заросли. Не знаю, как муж ежедневно пробирался за разными травами, которые идут в его утренний салат. 


Еще и ромашка на дорожке выросла. А вырвать мне жалко. Сейчас огород расчистила, оставив  томаты и брокколи. Ещё тепло, пусть растут. Ромашку тоже оставила.







Второе цветение роз было слабеньким. Но порадовали георгины. Цветут до сих пор. Красивые!! Напротив террасы посадила. Так любуюсь каждый раз, как на веранду выхожу. 








А вообще в сад сейчас выхожу крайне редко. Дом напротив стали ремонтировать и срубили все туи вдоль забора. Быть на обозрении строителей мне крайне неприятно. Хорошо, что перед террасой у нас туя растёт.

Вот так теперь выглядит забор. Вместо плотной стены зелени, сетка. На втором фото как было раньше (фото старое).

как стало

как было

Надеюсь они посадят взамен новые деревья или сделают плотный забор. Иначе придется мне что-то думать. Хотя думы мы уже давно думаем. Понимаем, что в конце концов нам здесь не жить. Слишком много факторов, которые не способствуют для нашей нормальной жизни. Поэтому многое оставили в том виде, в каком досталось от предыдущих владельцев и не вкладываемся ни в сад, ни в дом.

Думаете это всё, что было в октябре? Как бы не так! Я ещё не рассказала про поездку в город Сентендре, про прогулку по ботаническому саду и главное событие - поездку в Италию! Да, опять! Спонтанно и потрясающе прекрасно! Мы ездили на выставку рукоделия. Несколько дней провели в городе Виченца. Эмоции меня захватывают до сих пор! Все эти события требует отдельного рассказа. 

Ну а вечера у нас обычные - пицца, паста, тирамису, бискотти и таралли. И свечи с ромашками.

тирамису

таралли




Но в целом, я на диете :-))

Постараюсь не пропадать. Сейчас вроде как передышка. Курс, работа, поездки - всё осталось в октябре. Ноябрь обещает быть спокойным. Верить ли его обещаниям?


22 комментария

  1. Удачи с продлением ВНЖ!
    Красивые фотографии замечательных прогулок.

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, удачи вам! С интересом смотрела городские зарисовки, а садово - домашние с душевным трепетом) второе фото особо притягательно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алечка! Верим, что всё будет нормально. Рада, что заглядываешь.

      Удалить
  3. Оля, заглядываю с удовольствием и буду ждать о путешествиях, о прогулке по саду)

    ОтветитьУдалить
  4. ...Не загадывай, не угадаешь!
    Что было - вспоминай!
    Удача пусть тебя сопровождает!
    ...А нам Италию давай!:))))))
    -----------
    Отличный октябрь, очень душевный! Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира :-)) Будет Италия! Уже накопилось Италии ой-ой! Письма другу ещё не закончены, а мы после них два раза опять съездили)) Путешественники.

      Спасибо!!

      Удалить
  5. Оля, оооочень красивые фотографии, вдохновение нас окружает!!! Насыщенный октябрь был и эмоциями, и красотами, и заботами, но как никогда тёплый и с отдачей! Желаю гармоничного ноября!!! Я сегодня мужу говорю: Ноябрь на дворе, а мы в лёгких куртках, как никогда, не припомню такой тёплой осени!!! Хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, что осень тёплая! Сразу уютнее на душе! Хорошо бы ещё зима не была суровой. Спасибо за пожелание! И тебе, Света, теплого и радостного ноября!

      Удалить
  6. Супер! Цвета какие сочные) Чудесные фотографии

    ОтветитьУдалить
  7. Думаю, озвучу то, что боятся (или просто игнорируют) озвучить читатели. А естественный вопрос о смысле нахождения в стране, с которой не связывает ничего, кроме вышивки и это "ничего" даже чувствуется в нежелании учить язык. Я просто прикидываю своей переезд, но язык страны переезда уже учу и понимаю. Венгрия не зацепила, или венгерские власти хотят видеть в стране работников?
    Фото очень красивые. Будапешт атмосферный город с холмами. Никогда не смогла бы жить в таком...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, думаю читатели не озвучивают, так как понимают, что не всё так просто. Я не собираюсь становиться венгерским работником при наличии нормально действующего бизнеса в России. Становиться квалифицированным работником в другой стране потребуются многие годы. Возраст мне эти годы уже не позволяет растрачивать.

      Если вы думаете, что переезд это очень легко - вы ошибаетесь. Возможно ваш переезд к молодому сыну, который работает в чужой стране и получил ВНЖ будет легче. У меня работающего сына в стране, где я хотела бы жить нет. И воссоединение семьи в моём случае не сработает. И, повторюсь, работником я быть не хочу. Не то уже сознание. Поэтому никто меня в стране мечты не ждет. И я должна доказать этой стране что принесу ей ползу. И если не пользу, то деньги. Таких денег, чтобы можно было попросить побыть в стране у меня только на Венгрию хватило.

      Польша страна, куда мы в теории могли бы уехать без проблем (муж имеет польские корни). Но мне эта стране не близка. Ни по климату, ни по характеру. Купить недвижимость - сложности, получить для меня ВНЖ тоже не так легко. Этот вариант мы рассматривали очень плотно два года назад. Но... хорошо, что продлили ВНЖ в Венгрии.

      Знание языка могут помочь освоиться в стране и найти работу. Но есть масса других вещей, которые могут сделать вашу жизнь на очень приятной.

      После питерских болот, лично мне холмы очень импонируют. В Венгрии они или в Италии... Готова по ним ходить часами. Что собственно и делаю по выходным.

      Удалить
  8. Октябрь и вправду был интересным! Все непросто, поэтому пожелаю просто быть в себе и чтобы каждый день чем-нибудь да радовал. Целую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо душевное! Стараюсь не заострять внимание на непростом. И тебе хороших деньков! :-)

      Удалить
  9. Олечка, вот не права ты - у вас там тоже красота осенняя, ничуть не хуже нашей. Вон какие краски, какие виды!
    Я полюбовалась в пристрастием всяческими архитектурными изысками. Какие интересные мужчины)))
    Осенние цветы - всегда испытывала к ним любовь и уважение. Всё умирает потихонечку, а они цветут и хорошеют, и такие всегда пышные, что и не снилось весенним выскочкам-первенцам, те нежностью и хрупкостью берут)))
    Огородик всё равно порадовал. Ничего себе, какие разные по цвету у тебя мангольды, у меня только один свекольный был, не поняла я этот овощ, что ты с ним делаешь?
    Оля, а герань и хлорофитум зимой в дом заносишь?
    Диета у тебя - зашибись! (завидую)))
    Бороться с бюрократией - это не для слабаков, эх, в любой стране, в любое время... неискоренимо.
    Желаю спокойного ноября и жду анонсированные темы в постах, уже любопытно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Ну да, красиво конечно, но видимо я по питерской осени соскучилась. Последний раз в 2019 году была. И то, болела, не до красот было...
      Про цветы ты хорошо сказала. Не думала о них с такого ракурса, а теперь задумалась. И ведь ты правильно их охарактеризовала! Правда не такие уж они и хрупкие. Я всегда над подснежниками удивляюсь. Вроде оттаяло, вылезли, показались, красуются, а тут снег и минус. Думаю всё, пропали. Ан нет, снег сошёл, а они стоят. Вот уж действительно - подснежники. Но если их сорвать, то не стоят, вянут.

      Мангольд я не люблю. Хотя белый имеет менее выраженный свекольный вкус. А муж с удовольствием и в салат и в овощи тушёные кладет любой. Ему наоборот свекольный вкус больше нравится.

      Герань и хлорофитум заношу где-то в конце ноября. Ночью уже к этому времени минус может быть. И хотя на террасе теплее, но им уже некомфортно. Стоят у меня в подъезде на ступеньках и шкафу)) Там тоже тепература не ах, зимой не выше +10. Но на веранде места мало. Все не помещаются. А потом и рассада там всех двигает...

      Диета такая, что пора на диету. Я в этом году хорошо похудела. Надо будет рассказать.

      Спасибо, Наташа! Боремся и терпим. И тебе приятного и душевного ноября!

      Удалить
    2. Оля, в свете первого абзаца, моего и твоего, мне знаешь, какая мыслЯ пришла - глаза велики не только у страха, но и у тоски.
      Обнимаю тепло.

      Удалить
    3. Ох, права ты, Наташа!! Мои солнечные объятья!

      Удалить
  10. Да, Ольга, тут ключевое слово РАБОТА: понимаю, но принимаю условно. Ведь когда есть своё жильё, то кто может помешать проживать там, где хочется?.. Тут выходят бюрократические заморочки и даже работающему надо доказывать, что ты в стране обеспечен.
    Спасибо за подробный ответ. У меня всегда при чтении о заморочках с ВНЖ мураши бегают крупные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Галина, почему сложилось мнение, что своё жильё может дать какие-то привилегии. Никаких. В редких разовых программах (в некоторых странах) это может быть дополнительным фактором, но стоимость такого жилья под 500 тыс.евро. А так, никаких "бонусов" и разрешений на проживание владение недвижимостью не дает.

      Помешать жить там, где хочется может одно - законодательство. И почти во всех европейских странах, в сфере разрешения на пребывание или проживание, оно схоже. Жильё или фиктивный бизнес не даёт вам права и привилегий. Более того, имея ВНЖ, вы не можете уехать жить в другую страну зоны ЕС. Вы можете беспрепятственно приезжать во все страны ЕС как турист, но не для длительного пребывания, и уж тем более для работы.

      Удалить