Письмо другу. Италия. Часть 1. Прорвались!

 

Галерея Виктора Эммануила II

Начинаю публиковать письмо, в котором  муж рассказывал другу о нашей поездке в Италию в июне-июле 2021 года. 

Главная наша новость за последние времена — это очередное (двухнедельное) путешествие в Италию. Из него мы вернулись в позапрошлое воскресенье. Мысль написать тебе бродила среди меня ещё на Итальянщине, но в отдел реализации она так и не попала. Отпуск он и есть отпуск, и если в нём не позволять себе некоторую лень, тогда зачем он нужен? Собственно, изложению на письме того, что было увидено, услышано, укушено и унюхано и посвящено нижеследующее.

Сборы

Почитав предварительно кучу каких-то рекомендаций, директив и циркуляров, как с мадярской, так и с итальянской стороны Шенгена, мы поняли, что путешествовать по Европе во времена ковида — это как переходить линию фронта. Если ты диверсант, тогда просто — тебя забросили и всё, но если легально — без головняка не обойтись. К счастью, когда у нас стало понятно с датами вояжа, многие рогатки, которые имелись с обеих сторон, стали менее рогатистыми, что позволяло надеяться на легальное пересечение границы без допросов и пыток. Для въезда в Италию нам надо было только получить отрицательный тест на вирус или доказать, что у нас антитела к этой заразе есть. Прививок на то время иностранцам без соц.страховки здесь ещё не делали.

Этот тест (точнее, анализ на наличие антител) мы собирались сделать уже довольно давно. Хотелось знать, переболели мы вирусом или нет. Около полутора года назад, когда вся эта беда только начиналась, мы были во Флоренции, разгуливали там в толпах китайских туристов без масок, и, промокнув однажды под противным холодным дождём, оба переболели быстротекущим способом какой-то сопливо-горловой хренью. Я весьма надеялся, что эта хрень и была ковидом, который мы (с нашим вегетарианским счастьем) перенесли бессимптомно на ногах и даже не заметили, и что теперь нам, может, и прививку делать не надо будет, потому как кровь наша и без того будет кишеть полезными антителами.

Однако, когда пришли результаты анализа, оказалось, что никаким ковидом мы не переболели. Полный негатив и чистяк! Видать, в прошлом году у нас было просто тупое везение руссо-туристо. Так что пришлось делать требуемый тест на антиген (и платить за него). По-другому въехать в Италию было нельзя. Ну да ладно: заплатили, сделали, получили результат — незаразные. Летим.

самолет

полёт


Милан

Начали мы Италию в этот раз с Милана, где ещё не бывали. Рейс был в дико-утреннее время, но зато дешёвый и удобный по дальнейшему передвижению по стране. Знаю, что вы с Ирой там тоже отметились в своё время, и, насколько помню, впечатления на вас город не произвёл. Мы там планировали провести часов восемь, не более. Для ознакомления хватит, а чтобы разочароваться — нет. К тому же Оле там хотелось посетить один музейчик, где (теоретически) должна была выставляться какая-то интересующая её тема — то ли вышивка то ли кружево. Музейчик этот нам предстояло ещё поискать, потому что точные его координаты были неизвестны.

Ощущение Италии первой пришло к Оле, когда мы вышли в зал ожидания аэропорта. Там она отметила, что пахнет сладкой выпечкой и ароматнейшим кофе. Я тоже носм повёл. И да, таких запахов мы в Венгрии не нюхали вообще никогда. Почему, не знаю. Вроде тоже кофе делать умеют, да и пирожные у них есть. Но всё какое-то не то, не итальянское… В автобусе из аэропорта в город — а это едва ли не час езды — мы (Оля в основном) слушали болтовню каких-то пацанов лет по двадцать. Они сидели за нами. Я думал они обсуждали симпатичную девушку, которая сидела одна за два ряда от них. Очень уж сочно они смаковали что-то. Но, прислушавшись, Оля сказала, что нет — говорили о еде. Пацаны! О еде! Когда девушка одинокая! Значит точно мы в Италии...

Первым объектом посещения в Милане у нас был местный Кафедральный собор, он же Дуомо. До него с вокзала мы шли пёхом по довольно чувствительной жаре, которая на севере Италии была ничуть не холоднее, чем в наших венгриях. По пути посидели в каком-то скверике, перекусив прихваченной из Будапешта пиццей моей домашней выпечки. Кто-то же должен ездить в Тулу со своим самоваром…

Купив билеты в Дуомо, собрались было в него входить, но во время проверочного шмона на входе оказалось, что у меня в рюкзаке имеется складной нож, который я ношу с собой исключительно ради штопора. С ножом в собор было нельзя. Почему, охранник не объяснил, а спрашивать (даже, чтобы попрактиковать свой хромой итальяно) мне было несподручно. В общем, пришлось разделиться. Оля пошла, я остался, чтобы потом зайти уже без ножа. Пока ждал, решил всё же потрындеть с персоналом, но не охранным, а билето-проверочным. Там оказался довольно общительный юноша лет под тридцать. Так вы, говорит, спрячьте этот нож куда-нибудь снаружи собора. И показывает мне на какие-то ограждения под стенами собора. Я, к сожалению, его у вас взять не могу. Это же всего лишь temperino, перочинный ножик, говорю ему я. Так было написано в одном самоучителе из 60-х, в которому я одно время ковырялся. Но пацан мне: нет, temperino — это точилка для карандашей, а это — полноценный coltello, нож. Словом, попрактиковался...

Нож я так никуда и не спрятал. Пару дырок в ограждении нашёл, но они были не той системы. Нож в них не помещался. Пришлось дожидаться Олю. Пока ждал, развлекался тем, что слушал игру на гитаре с усилителем на площади перед собором. Играл какой-то уличный музыкант. Исполнялся, среди прочего, Final Countdown (из 80-х) и довольно неплохо! Под него танцевала группа гейско-лесбийских активистов обоего пола, имевших в тот день стрелку возле Дуомо для проведения какой-то своей акции. Танцевали, впрочем, они вяло. Кричать про свои права (или про что они там кричат) у них получается лучше.

милан дуомо
Дуомо

дуомо в милане
Дуомо

дуомо в милане
Дуомо

дуомо в милане
Дуомо

дуомо в милане
Дуомо


После Дуомо мы пошли искать Олин музей. Но сначала вернулись к опере ла Скала, чтобы передохнуть — там тень, скамейки и льётся «аква» из столетнего общественного крана. Передохнув, попив аквы и остыв слегка под сенью деревьев оперного сквера, пошли дальше. Решив найти музей по своему вышивальному чутью, Оля твёрдо не смотрела в карту. Как следствие, мы очутились совсем в третьей стороне города. Виа какая? — удивлённо переспросила нас синьора с цыгаркой-самокруткой в зубах. Она была была единственная, кто отозвался на мой SOS на почти безлюдных в пору сиесты улицах «чентро сторико». Так это же где ла Скала! Мы, говорю, только что оттуда. Там нет такой. Есть, отвечает дама. Только она по-другому называется, а потом становится той, которая вам нужна. Мамма миа с вашими названиями! Это близко, успокоила нас дама. Milano — маленький город. Я посмотрел на уличный градусник. Он показывал +34 в тени.

На стене музея, когда мы его таки нашли, висела доска из бронзы с расписанием работы. Она, эта работа, была как-то через раз, и мы, похоже, попали в тот, который «через». Я привела тебя в музей, сказала мне жена и, чертыхнувшись, уже было приготовилась уйти. Но меня что-то дёрнуло не поверить доске и пойти в подворотню, чтобы спросить у девушки, которая продавала билеты на какую-то выставку, притороченную к музею, но вроде бы не имеющую к нему отношения. No, сказала девушка на мой вопрос или «музэо» закрыто. «Адэссо аперто» — сейчас открыто.

Вход в «музэо» был через второй этаж. Там у двери, как красноармеец, стоял чернокожий хлопец, служивший смотрителем. Он вежливо предложил нам замерить «тэмпэратура». В музее, как и во многих других местах Италии, это делалось бесконтактным способом. Надо было только повернуться мордой к какому-то говорящему экрану. Получив от экрана «добро», смотритель отступил от двери и указал нам рукой путь к искусству. Билеты, как выяснилось, в музее были не предусмотрены. «Игрессо гратуито» — вход бесплатный. Вива музэи комунали!

Той вышивки, которую искала Оля в музее, однако, не оказалось. Но в целом нас он не разочаровал. После уличной жары побыть в прохладных помещениях с экспонатами там-сям и при этом в полнейшем одиночестве (!) было таки приятно. Популярностью среди туристов музей не страдал. Что-то там действительно было интересно, что-то так себе — профили и фасы давно почивших людей в рамах по стенам... Но самым полезным его экспонатом (как на меня) был сортир, который мы обнаружили уже на выходе. При сортире имелась скамеечка, где можно было посидеть, чтобы сбросить с себя бремя истории и искусства, которым тебя нагрузили в музее. Там же можно было умыть измеренную на температуру морду. Мы всеми этими удобствами с превеликим удовольствием воспользовались. Я также снял обувь, чтобы размять утомлённые миланскими тротуарами стопы. Предварительно, конечно, убедился, что не нарушаю протокол музейной культуры. Но, кажись, за нами никто не следил. Из окна второго этажа доносилась лишь оживлённая болтовня смотрителей. Пора, однако, было двигать обратно на «стацьонэ чентрале». Оттуда наш путь лежал на Верону.

Милан, галерея Виктора Эммануила
Галерея Виктора Эммануила II

Милан, галерея Виктора Эммануила
Галерея Виктора Эммануила II. Пол


Милан, галерея Виктора Эммануила
Галерея Виктора Эммануила II. Пол

Милан туристический
В туристическом центре ходит старинный трамвай

туристический Милан

Ла Скала
Фасад Ла Скала, мягко говоря, удивил своей простотой


Продолжение следует...

15 комментариев

  1. Талант к писательству! Спасибо обоим)

    ОтветитьУдалить
  2. Класс! Так интересно читать) Оля, мужу спасибо за то, что разрешил нам почитать это письмо другу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за отклик! Я очень рада, что было интересно. Скоро продолжение.

      Удалить
  3. Спасибо, интересно, что дальше...:))))

    ОтветитьУдалить
  4. Оль, ну что за удовольствие читать опусы Мирослава!!! Скучаю еще со времени "Бубликов..." И улыбнулась, и посмеялась)) Наслаждение от юмора и прекрасного языка! Иллюстрировано классно.
    Вот только теперь изведусь - что же ты хотела посмотреть в этом музее?! И - что увидела? Не показали!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка! Дальше будет интереснее.

      А в музее из того, что было, показать нечего. В целом интересно, но не настолько, чтобы фотографировать. Тем более я торопилась в часть, с коллекцией костюмов, аксессуаров и кружева. А она, по каким-то неведомым причинам, была закрыта.

      Удалить
  5. Спасибо мужу, нам было интересно :)

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием прочитала "письмо". Как талантливо написано. Очень рада знакомству. Буду захаживать, если Вы не против. Мне будет приятно видеть и Вас в моём блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени! Спасибо, не против)) С удовольствием и у вас побываю в гостях. Рада знакомству и тому, что блоги ещё живут))

      Удалить
  7. Потрясающе! У мужа талант! Какие обороты речи, какие выкрутасы! Я очарована. Жду продолжения!

    ОтветитьУдалить