Салфетка с игольным кружевом

игольное кружево

 Белая вышивка и игольное кружево на тончайшем батисте, в игре света и тени, приобретает особенную изысканность. Венгерское "хёвейское кружево" зародилось в маленькой деревушке, но за более чем 160-летнюю историю приобрело благородные черты. 

салфетка с вышивкой

Это моя десятая работа и она особенная. В ней всё игольное кружево выполнено одним узором. Такая вольность не типична для этого вида вышивки. Хотя в современное время - допустима. И не только у меня, но и у моего учителя, народного мастера Венгрии - Агнеш Ковач.

салфетка с игольным кружевом


Техника: хёвейское игольное кружево (белая гладь и игольное кружево), с.Хёвей, Венгрия

Материалы: хлопковый швейцарский батист, нить №80, мулине №25

Дизайн: рисунок Агнеш Ковач, подбор игольного кружева - мой.

Размер: диаметр 21 см.


Большое про хёвейское кружево на моём сайте https://mirolique.ru/

14 комментариев

  1. Какая тонкая и изящная работа!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, хороша! Так и хочется написать - как обычно))) Хотя прекрасно понимаю, что каждая новая работа - не только вдохновение, но и снова концентрация внимания, умения, мастерства. И расслабиться можно только когда закончишь полностью и отгладишь)
    *Вот прям заинтриговала, почему игольное кружево непременно надо было сделать одинаковым))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ты очень хорошо уловила мое настроение к ней - как обычно. Похоже я уже к этой вышивке слишком привыкла и она не так трепещет мою душу. В давние времена, в деревне, старались сделать всё "дорого-богато", поэтому и кружево вышивали разное в одной работе. Умения свои показать, да внешний вид чтобы удивлял. Но современная эстетика внесла свои коррективы. Что деревенскому хорошо, городскому не очень. Поэтому всё чаще и чаще (и у меня в том числе) можно встретить узор кружева один в одной работе. До сих пор я "балансировала" и старалась в одной работе использовать парные узоры. Но в эта первая в которой только один вариант. Хотелось самой посмотреть результат.

      Удалить
    2. Результат превосходный! В нем цельность, не отвлекаешься на детали в виде разнообразия, а видишь "картину целиком". Но не могу сказать, что с разными кружевами "картина" смотрится "на показ". Те, что я у тебя видела - они очень собранны, не дробят внимание, дают восхититься мастерством. То, что попарно, на мой взгляд - идеальное решение. Я ни в коей мере не спорю и не противоречу, у тебя опыт и впечатление уже наработаны, ты, как мастер и исследователь темы, намного глубже в ней, чем я - смотритель. Поэтому с удовольствием и большим вниманием "слушаю" и смотрю!) И то, что делишься этими ощущениями, очень ценно. Впечатления и знания мастера дорого стоят.

      Удалить
    3. Олечка, спасибо огромное за твое мнение! Оно очень ценно для меня! У тебя тоже глаз на красоту насмотрен, поэтому к твоему мнению прислушиваюсь. Мне тоже кажется, что парные узоры лучше всего. Вернее нет, не так... В одной небольшой работе лучше всего три вида кружева, которые чередуются. В работе побольше можно добавить еще один. Ну и так далее. Чем больше работа, тем больше можно использовать вариантов кружева.

      Удалить
  3. Красиво, изящно и очень по-современному. Вполне себе будет смотреться не только на старинном буфете, но и на привычной кухне

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Мне тоже кажется, то в современный стиль должно вписаться))

      Удалить
  4. Оля, даже не знаю, чем больше восхищаться. Твоим умением материализировать облака с помощью ниток и иголки. Или твоим Умением запечатлевать это потом так, что прям через расстояние чувствуешь нежность и достоинство кружева. Аромат геоцинтов. Лаконичность и продуманность всего пространства вокруг.
    Восхищаюсь))

    ОтветитьУдалить
  5. Очаровательно, Оля! Милые солнышки между цветов ♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василинка, спасибо за ассоциацию! Очень интересно, потому что я с такой стороны и не думала!

      Удалить