Неожиданный трамвай


Бежит трамвай шурша листвой -
Мы отдыхаем головой,
Когда за крестиком сидим
В деталях город Питер зрим...

Стихи: Ирины (блог Vishiv & Ka)

После моих работ в технике халашского игольного кружева, Эмилии арс и ретичело последнее что можно предположить - я буду вышивать "крестиком" по набору. Но, как сказала мне одна опытная вышивальщица-мастер: "Когда мозг кипит - "крестик" самое то!".

Мой мозг закипел в первых числах января. И даже в творчестве мне захотелось чего-то понятного, того далёкого и душевного, что может принести равновесие. На моё счастье, дома лежал начатый набор фирмы "Риолис". Я купила его года четыре назад, когда в Питер на побывку прилетала. Тронул он меня. Вспомнилось, как еще в Ленинграде, жила у метро "Выборгская" и под окнами как раз ходил такой красный трамвай - "двойка". Чаще всего он отвозил нас в баню. В нашей "коммуналке" не то что ванны, горячей воды-то не было.

Сначала баня была рядом, квартал пройти. Я даже помню там парную. Темная такая, и камни огромные, которые тётки всё время поливали водой. Помню скамейки каменные в помывочной, а в раздевалке крашенные белой краской скамейки с высокой сплошной спинкой, с крючками и зеркалом. Потом баня сгорела. И вот на этой "двойке" мы стали ездить в баню на другую сторону Невы, ближе к  метро "Горьковская". Но самая любимая остановка этого маршрута - "Конюшенная площадь". Это значит, мы едем в ДЛТ (Дом ленинградской торговли). Сколько же там было интересного! И кафе в ДЛТ было хорошим!

Могла ли я устоять перед вышивкой, которая навеяла мне столько воспоминаний? Вернувшись домой я начала вышивать, но через крестиков двадцать  мне стало скучно. То ли дело - ретичелло. На него я и переключилась. А трамвай лежал... ждал.

Дождался. Вышила примерно за 25 дней. Непривычно конечно уже крестиком вышивать, но я действительно вышивая отдыхала. Набиралась сил. И творческих и моральных. Поняла, что и в крестиках радость есть. Каждой вышивке - свое время.


Набор Риолис "Сотвори сама 1153". Художник Владимир Краснощёков. Размер готовой работы 26 х 38 см. Канва крупная, нитки шерсть/акрил (21 цвет). Ниток осталось много. Пока не оформляю. Полечу в Питер, там и оформлю.


А теперь о казусе с вышивкой шерстью по набору Риолис


Эту вышивку я выполнила давно, в 2012 году, хотя сам набор был куплен в первый год моего увлечения вышивкой - в 2008-й. Когда уезжали в Венгрию, муж сказал: мне нравится, забирай! Даже мои возражения, что вышивка не оформлена, просто "тряпочка" не помогли. Забирай! Обживаясь в новом доме, я эту "тряпочку" повесила на торец шкафа в подъезде. Так там она и провисела шесть лет, пока сегодня я не решила её постирать. Была задумка натянуть её на картон или подрамник.

Представьте моё удивление, когда после стирки, во время глажки, я обнаружила просветы канвы! Сначала подумала, что так по схеме положено. Но через минуту поняла - нет, что-то не так! Оказалось повреждение "крестиков"! Я не знаю, что вызвало такое повреждение - какие-то насекомые или условия в которых находилась вышивка. У меня нет претензий к фирме Риолис, я очень люблю её наборы и вышила их достаточно. Ни в одной из них такого я не наблюдала. Вышивка висела в подъезде, напротив двери в сад. Дверь летом постоянно открыта, но солнце на вышивку почти не попадает. Зимой в подъезде холодно и влажно. Поэтому не могу сказать - насекомые или условия так повлияли. В этом же шкафу храниться моя шуба и меховая шапка - моли нет. 



В Петербурге на старой квартире, у меня есть схема и остатки ниток от набора. Скорее всего, в следующий приезд, я попробую восстановить эту работу. Удивительно, что части с другим цветом не пострадали.



Вам же рекомендую внимательно изучать подобные места для размещения картин, вышитых шерстью.    

24 комментария

  1. Вот не зря, наверное, говорят, что отдых - это смена деятельности, в данном случае - разновидности вышивки)) Потому что я сейчас, в своей ситуации, никак не могу взяться ни за крестик, ни за петит) Вернее, взялась, но с таким скрипом идет... А ведь всегда "лечилась" вышивкой по схемам. А сейчас требуется что-то, чего раньше не делала. И браслет, последняя моя работа, прям запрыгнул в голову и потребовал создать его!)) В общем, я поняла, что мы с тобой в правильных направлениях идем)
    Оль, а трамвай - чудесный какой! Для меня тоже он абсолютно питерский, даже низкое здание слева напомнило станцию метро "Кировский завод")) И на двойке я обожала ездить в центр, пока его не отменили в том районе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а ты картонаж не пробовала? Тоже интересное занятие! Причем хорошее с той целью, что можно и вышивку применить)) Я уже чувствую - руки у меня на него "горят")) А если что-то идёт со скрипом, то лучше отложить. Подождать. А то и результат может быть не тот и процесс радости не принесёт. Браслет твой видела в ИГ. Впечатлил!! Интересно очень выполнено.

      Да, да, на Кировском есть такие места. А мне очень сильно напомнило место как раз маршрута "двойки". Когда с Гренадерского моста она проезжала по Чапаева, Большой Монетной и другим улицам, сейчас уже и не вспомню точный маршрут. Но в том районе даже парк трамвайный был и вот эти здания мне напоминают очень какое-то место в этом районе.

      Удалить
  2. Какой яркий трамвайчик! Класс!! Очень душевно и красиво,Оля!
    Интересное дело получилось с нитками! Может,они немного другогого качества и не выдержали испытание временем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна!! Знаешь, я тоже подумала - может нить попалась такого качества. Иначе как объяснить, что только этот цвет? Но по правде говоря эти места были вышиты в одну нить гобеленовым стежком. Может и это сыграло свою роль?

      Удалить
  3. Я люблю вышивку крестом именно за успокоение - шей себе и шей, наслаждайся, думай, отдыхай. Так что очень тебя понимаю. Тем более, что Риолис - отличная фирма с хорошими дизайнами и материалами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, за это её можно любить! А Риолис и у нас в Будапеште продается. Причем много наборов. Поэтому душа моя теперь спокойна))

      Удалить
  4. Оля, чудесная вышивка!
    Меня иногда тянет вышить что-нибудь из ретро-сюжетов.Разбирала на каникулах свои вышивальные запасы, нашла пару старых наборов... Сначала хотела отдать кому-нибудь, но потом стало так жалко, уже как-то с ними сроднилась)) Покупала на заре своего увлечения вышивкой,вроде уже и вкусы поменялись, но стало жалко)) Вспомнила, с каким удовольствием копила деньги на те наборы, покупала и чахла над такими сокровищами))
    В общем, стало жалко своих воспоминаний и эмоций, думаю, все же как нибудь и вышью этих старичков))
    В моем детстве моя тетя жила на Васильевском острове в коммуналке. И там вроде на 5-й линии была старая баня, мы туда ходили... Остались очень яркие детские воспоминания))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И крестик действительно успокаивает... Я так устаю на работе, что механическое тыкание иголкой по готовой схеме меня отвлекает и успокаивает)) Периодически смотрю на другие виды вышивки... Раньше вышивала и гладью, и ришелье, но это почему-то сопряжено у меня с нервами и беспокойством))

      Удалить
    2. Юля, спасибо! Да, понимаю такие сожаления. Саму сейчас тянет завершить всё то, что было в самом начале. Ну и пусть, что другие предпочтения. Хотя понимаю, что большинство из этих работ, даже после завершения, не будут красоваться, а будут скромно лежать в шкафу. Думаю, а стоит ли тратить время? Но понимаю, что стоит. Если душа лежит сейчас к этому, то не важно, что будет впереди. Важно, какое удовольствие принесет процесс.
      Юля, пусть процесс принесет много теплых воспоминаний! И пусть они согревают!

      Да, те, старые бани - это что-то! Сейчас такой атмосферы наверное нигде и нет. Всё новое, современное...

      Насчет крестика и отдыха - согласна! Хотя для меня хёвейское кружево очень хорошо заменило крестик. Я с ним отдыхаю. К тому же нет необходимости следить за схемой, менять нить. А ришелье мне было очень скучно вышивать)) Однобразно. Поэтому эти техники у меня сопоставимы с крестиком, даже кажутся легче. А вот гладь нет! Эта "дама" требует особого подхода))

      Удалить
  5. Оля, поскольку не нашла тут кнопки "ответить" на твой комментарий, пишу здесь))
    Про картонаж думала и знаешь когда? Когда в твоем магазине были листы для картонажа!))) Все думала, как применить)

    А частичный картонаж с вышивкой все-таки пробовала;) Частичный потому, что за основу брала картонные бобинки. Ну, а детали да, пришлось самой. http://gallery.ru/watch?a=bLip-mCui и http://gallery.ru/watch?a=bLip-re2T

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, таки да! Есть глюк в блогспоте с комментариями. Но уже по опыту поняла, что можно нажать на кнопку "ответить" на свой первый комментарий. Тогда всё равно все остальные твои ответы буду размещаться в этой цепочке.

      Слушай, я даже не знала, что мы знакомы еще с тех пор! Круг общения у меня большой, не отложилось в голове)) Будешь смеяться, но этих листов у меня в питерской квартире ещё очень много. Их тогда не слишком активно брали. Но они классные! Коробки из них могут выйти очень прочные! Я сюда немного привезла, но сделала только одну коробку с японской вышивкой.

      Оля, восторгаюсь твоими работами! Такие изящные, гармоничные! И между прочим, я тоже разные бобинки собираю))) Особенно от скотча. Смотрю на них и прямо вижу шкатулочки)) Бархат в шкатулке с попугаем - восторг! Аристократия!

      Удалить
  6. Возможно,и это сыграло свою роль! Шерсть-капризная штука)) и там где было потоньше,быстрее прохудилось.

    ОтветитьУдалить
  7. Бежит трамвай шурша листвой-
    Мы отдыхаем годовой,
    Когда за крестиком сидим
    В деталях город Питер зрим...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот это да! Какие замечательные строки! И ведь таки да!!! Всё в строчку! Можно мне их вынести в начало поста? Конечно же с указанием авторства.

      Удалить
    2. Оля,конечно можно:) И исправить слово "годовой" на "головой":))))

      Удалить
  8. Вышивка с трамваем очень душевная. И да, такие дизайны имеют терапевтический эффект;)))
    Кстати, на наш городской пейзаж с трамваем тоже похоже.
    Не знала, что такое бывает с крестиками...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так и думала, что такой сюжет напомнит многим свои города))

      Удалить
  9. Хорошая вышивка, приятный сюжет. Главное, что он навевает столько приятных воспоминаний.
    p.s., у меня пропала подписка на блог, сама не отписывалась. Как восстановить подписку так и не поняла((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Согласна, хорошо когда вышивка навевает приятные воспоминания.
      Спасибо, что обратили внимание на подписку. Я добавила виджет в меню. На телефоне это кнопка в правом нижнем углу, а на компьютере в правой колонке вверху.

      Удалить
  10. Оля, а сюжет-хорош! хотя, я даже и не вспомню, когда последний раз на трамвае ездила... мне кажется, в 2007-м:)).
    и да, я удивилась, что ты за крестик взялась!

    кстати, к вопросу ДЛТ- я тоже ездила в него еще будучи студенткой.
    а в этом году случайно с детьми зашли во время новогодней прогулки по центру городу. Будешь смеяться за чем- другого места, где можно было сходить в туалет поблизости просто не было.
    И Боже мой! каким же сверхпафосным и сверхдорогим местом стал ДЛТ!!!
    я надеялась показать детям шикарную праздничную ярмарку на первом этаже. Помню, что с ДЛТ в Питере начался европейский стиль украшения в новогодний период. Помню потрясающе украшенные елки в главном фойе, тысячи игрушек и в том числе Щелкунчики, сотни восторженных детских и взрослых глаз. На Новый Год в ДЛТ воцарялась сказка!!

    а тут мы зашли будто в царство то ли Царицы ночи, то ли людей в черном.
    десятки продавцов и охранников в черных костюмах.
    ледяные взгляды
    умопомрачительно высокие цены на элитные товары...
    Щелкунчики остались только при входе в ДЛТ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, как интересно ты рассказала! У меня таких воспоминаний или нет, или забылось всё... Помню только Буратино на центральной лестнице, где воздухом развивались языки ткани имитирующие костер. И помню, что доступно там всё было. Школьный базар - туда. Последний раз, кажется, покупали там мне шубу из искуственного меха. Это был где-то год 91-й... А в новом ДЛТ я так и не была, но по фото понимаю - и не хочу. Даже Гостинка сохранила какие-то остатки прошлого. И, к слову, именно туда в туалет и хожу :-))))

      Вот интересно, если из ДЛТ сделать что-то в духе 50-60-х годов... Не с элитными товарами, а обычными, простыми, но стиль, дух магазина именно тех времен... Мне кажется людей там было бы - толпы... Как в соседней пышечной)) Я больше на Финляндский в пышечную ходила. У меня школа там рядом была. Мы на большой перемене туда бегали)) Ох, и вкусные же были пышки!!

      Удалить
  11. Нравится сюжет с трамваем, люблю трамваи и вышивала всё от Риолис в удовольствие.

    ОтветитьУдалить