Парк Варошлигет зимой


От моего дома до парка Варошлигет минут 30 пешком. Поэтому в будни мы часто ходим туда прогуляться. В выходные для нас слишком оживленно. Оно и понятно. Парк обустроен для всех - любителей спорта, собак, детей, прогулок, бега. В последние годы парк переживает большую реконструкцию. Снесли старые здания, строят новые.

Неизменным остается только замок Вайдахуньяд (неужели я запомнила его название?). В любое время люблю прогуливаться рядом с ним, но особенно - поздним летним вечером. Когда путь освещает тусклый свет желтых фонарей а эхо шагов путается среди многочисленных башенок замка. Но и зимой, в ясный день, очень приятно.

 

Совсем пустынно в парке рядом с купальней Сечени. Судя по запаху, водичка в озере термальная. Как раз из купальни. Да и пар над озером выдает температуру воды. Удивительно, то, что в озере плавают огромные рыбы. Не знаю уж, какой породы, но очень большие. Вот у них здоровье должно быть, от термальной-то водички!




Очень красиво отреставрировали "Дом Миллениум", а рядом с ним высадили множество роз, поставили фонтан Жолнаи. Очень красиво даже зимой! Я с нетерпением жду весны. Там есть роза "Дама Джуди Денч". Уникальная, как и та, чьё имя носит. В прошлом году я видела только один цветок, в этом надеюсь увидеть больше.


А еще надеюсь попасть в Печ, в квартал Жолнаи. Очень близка мне эта керамика. Да и посуда тоже. Каждое утро начинается с чашки от Жолнаи. Простенькой совсем, но люблю её за удобство, приятный рисунок и оптимальную тонкостенность.





Удалось подловить красавца дятла. Вот она, радость фотографирования на фотоаппарат - нормальный зум!





Из парка вы выходим по аллее Толстого. Раньше, его бюст, можно было наблюдать в начале аллеи, ближе к центру парка. Сейчас почему-то переместили в конец, ближе к выходу.


 

Очень много в парке изменений. Что-то мне нравится, что-то не очень. Но есть сожаление, что парк изменился. Помню, когда мы только прилетели "на разведку", мы часто сидели на скамейке под липой и пили белое вино. Было жарко, пустынно. В той части, где мы сидели, парк напоминал о советском детстве. Малолюдно, тихо, неспешно, немного заброшенно. А сейчас там дорожки, рядом крутая спорт.площадка, крутой туалет, беговая дорожка и многое другое. И лип меньше стало. Всё меняется.

17 комментариев

  1. Оля, фотографии чудесные. Очень хорошо передают настроение. Тихо, прозрачно и даже, немного, сонно))
    Я уже и не помню, когда свой Nikon доставала...
    Рыбы в термальном источнике удивили! А вот я бы не отказалась, сейчас прям, спину погреть. Потянулась неудачно :((
    Вайдахуньяд очень звучное название! Особенно, если по слогам разбить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже давно не снимала фотоаппаратом, но сейчас такой кайф испытываю! Причем и от процесса и от результата! Поняла, что телефон (во всяком случае мой) это неудачный заменитель. Быстро что-то сфотографировать для какого-то дела (расписание автобуса, афишу и т.д.) хорошо, а для души, впечатлений - нет... Хотя в музее снимаю всё на телефон. Фотоаппарат не берет при том освещении.

      Удалить
  2. Сходила погуглила Жолнай! Меня бы там пришлось на много дней оставить))

    ОтветитьУдалить
  3. По нашим меркам это не зима, скорее апрельская весна!:) Тишина и умиротворение переданы! Очень красивые здания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Это у нас какая-та странная зима. Почти без снега и тепло. Такого за шесть лет я не получала))

      Удалить
  4. Интересно весной парк увидеть. Красивый, уютный, со своим замком, своей историей. Буду ждать весенних фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Обязательно покажу. Тем более весной всё цветет и очень красиво!

      Удалить
  5. Фонтан чудесный. И как здорово увидеть живую веточку с красными ягодами. Дятел! Вот почему я никогда не снимаю на телефон, а таскаю за собой свой фотоаппарат с зумом +60)), мне повезло, он размером с ладошку (старый Сони Сybershot). Никакой телефон не даст такого качества съемки, все перышки видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, полностью согласна про качество снимков! У меня тоже фотоаппарат маленький, с ладонь, Сanon. Причем он и узкий, поэтому в любой карман спокойно помещается. Был такой же Сони, у него цветопередача зеленого получше, но сломался. Мы тут думали с мужем купить новый фотоаппарат, получше. Нашем Canon уже старичок, вдруг поломается... Посмотрели, но поняли, что ни он, ни я, не готовы таскать на шее даже 800 гр. А хорошие компактные стоят очень дорого. Поэтому пока вот будем Соньку таскать. А сломается, придется раскрывать кошелек))

      Удалить
  6. Оля, фото с дятлом - !!!!! Так пузико алое потрогать хочется)))
    Жолнаи молодцы - и красиво, и декоративно, и реклама;) Давно любуюсь на их дорогущий фарфор, росписи уникальные.
    А про парк понимаю тебя, у меня с Летним садом такая обида. С одной стороны историческую реконструкцию сделали (неплохую, кстати), а с другой - отняли МОЙ Летний сад. Так нравилось пройдя насквозь, присесть у памятника Крылову. Памятник есть, атмосферы нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это была удача! На почти максимальном зуме рука не дрогнула))
      Жолнаи да, дорогие очень! Красивые, но дорогие. Я свои две простеньких чашечки на блошке купила. Можно сказать "за копейки" - 300 руб. за шт. Но это действительно очень простая линейка.
      Знаешь, я хоть и жила на Выборгской, но в Летний редко ходила. Мы больше в Бот.сад ходили. Но понимаю тебя очень! Ты хорошо выразилась - памятник есть, а атмосферы нет... К сожалению в Питере многое так... И похоже это участь всех больших городов...

      Удалить
  7. Всё меняется: и парки, и мы.
    Про рыб очень интересно. Если термальная вода, то может, это африканские сомы были? Хотя их обычно не держат в таких водоёмах. Ну или карпы какие-нибудь азиатские

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, вот уж не знаю, что за рыбки. Как увидела, думала тебя спросить )) Но большие очень, больше полуметра. Во всяком случае в воде такими казались.

      Удалить
  8. Люблю парки. И не все обновленные парки нравятся. Парки из прошлого были тенистые, уютные, по сей день чувствую их тепло. Падуб рисовала перед НГ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, согласна с тобой! При том, что обновленные парки могут быть удобнее, современнее, иметь супер детские площадки и прочие площадки, но... уюта в них мало

      Удалить