Игольное кружево Эмилия арс



Это игольное кружево мало известно в России, чего не скажешь об Италии. Года четыре назад я купила несколько книг по этой технике. Попробовав раз, два, три... Нет, не получается, отложила. Тогда я даже представить не могла, что буду учиться Эмилии арс на её родине - в Болонье. Мастерством со мной щедро делилась Диана, преподаватель с многолетним стажем и ученица знаменитой Антониллы Кантелли. 


Обучение моё было небольшим по времени. Всего пять уроков. Но за это время я успела выполнить учебный образец. Слева работа моего учителя, Дианы, а справа моя. Пока это кружево ждет оформления.


А вот начатую на обучении вторую работу, я закончила дома и оформила. Результат даже меня поразил. Такая красота! Мне это игольное кружево нравится намного больше ретичелло.

 


Знаю, не все понимают технику выполнения этого кружева. Если кратко, то к сколоку (бумага с рисунком кружева) пришивается нить, по ней выполняются разные швы которые формируют рисунок. В конце стежки, которые удерживают нить к сколоку обрезают и отделяют кружево от сколока.


Сейчас у меня начато ещё одно кружево Эмилия арс, но я немного запнулась в последовательности его выполнения. Я думала, что в ноябре 2020 опять поеду на обучение, но пока это осталось лишь желанием. Придется как-то самой разбираться.

30 комментариев

  1. Изумительно! Тонкая работа. Конечно же нужно смотреть как руки мастера это делают. Оля, пусть новая встреча состоится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша! А Диана из тех преподавателей, которые заставляют больше работать учеников. Чуть показала и всё, дальше сама. Совсем другой подход у Паолы, моего учителя по ретичелло. Она наоборот, сама больше показывала. Но и тот и другой, дал мне знания и это главное. Очень надеюсь на продолжение, но с таким курсом евро всё сложно. Очень это дорогое удовольствие ((

      Удалить
  2. Оля, как изысканно выглядит такая вышивка! Глядя на нее мысли уносят в эпоху аристократизма! Знаешь, твоему дому очень идут такие вещи! Я завидую твоему учебному упорству! Ты ведь многому научилась сама...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, спасибо! Я тоже понимаю, что моему дому такие работы к лицу)) И таки да, многому училась сама, по книгам, по интернету. Очень это сложно. С учителем совсем другое дело!

      Удалить
  3. Оля, это какой-то совершенно космический для меня уровень вышивки. Невероятное мастерство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Это только кажется, что уровень космический. На самом деле всё земное))

      Удалить
  4. Оля, это что-то невесомое, воздушное, нежное, из другой эпохи, очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красиво...
    И не скажешь, что учебный образец - так же, как у учителя.

    Если бы в Украине можно было сходить на живой мк этой техники, я бы побежала...

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, я бы тоже не отличила твой образец от образца учителя по технике выполнения. Очень тонкая работа, изящная. Я бы тоже с удовольствием сходила на обучение. Представляю, сколько ты проделала работы, даже чтобы попасть на обучение в другую страну!
    Пусть в этом году все сложится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Да, работы было много. Кроме того, что я несколько лет уже пробовала вышивать по книгам, я на один день приехала в школу в Италию, после этого села учить язык и опять изучать книги. И через пять месяцев опять поехала в школу. Обучение было очень тяжёлым. С восьми до пяти на языке, который почти не знаешь. Вернулась домой и хоть плачь - столько непонятно! Но взяла конспекты, просмотрела фото и видео, книги полистала и ничего, всё уложилось в голове.

      Удалить
  7. Очень красиво! Как все правильно! Только вперед и учится новому. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Не могу долго вышивать одну технику, нравится познавать новое))

      Удалить
  8. Изысканное кружево, пусть вам повезёт овладеть этой техникой в совершенстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! В совершенстве маловероятно, но на хорошем уровне вполне можно))

      Удалить
  9. Волшебство! Оля, умничка, труд вознагражден прекрасными вещицами!:)

    ОтветитьУдалить
  10. Нет, все-таки игольное кружево - король среди кружев! И знаешь, благодаря тебе и твоему просвещению, я поняла, почему недолюбливаю коклюшечное)) При всем том, что коклюшечное тоже ручное, от игольного больше ощущения изящества ручной работы.
    Твоя салфеточка изящна невероятно!!! И еще я поняла, почему мне неинтересны кружева типа крестецкой строчки - для меня(!) там геометрия и скука повторов)) Не спорь, не надо, это мои личные ощущения))) А Эмилия арс мне интересна именно искусством воздушного рисунка и большей возможностью для творчества.
    Оля, а твой мешочек с фиолетовой вставкой (обожаю!), там тоже Эмилия арс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!! Я тебе скажу, что бывает коклюшечное (европейское) невероятного изящества! Когда-нибудь я соберусь на статью о видах игольного и коклюшечного кружева ))
      И спорить не буду. Знаю, что кому-то геометрия нужна, к кому-то изящество. Вот Паола, мой преподаватель по ретичелло, тоже геометрию в этой технике не любит. Поэтому привнесла в свои дизайны много цветочного орнамента. А мне крестецкая строчка не так интересна по причине сложного ухода за изделием и требовательностью к ткани и ниткам.

      А мешочек, про который ты говоришь, это кружево Раскина (Англия). Там получилось смешение техник ретичелло и Эмилии арс, но мотивы - всегда геометрия.

      Удалить
  11. Оль, сколько раз уже смотрела на эту работу, столько раз испытываю немое восхищение легкостью и изяществом кружева!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Мне так приятно, что эта работа находит у тебя такой же отклик, как и у меня!

      Удалить
  12. Какая красота! Такая воздушность! Пусть сложится с обучением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Мысли материальны, буду мечтать и думать о дальнейшем обучении.

      Удалить
  13. Оля, вот это красота! Я в полном восторге от этого утонченного кружева! Браво!

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, какая красота! Изящные работы!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, все слова мои будут не правдой, так как нет слов, чтобы выразить мой восторг...

    ОтветитьУдалить