Прогулка по моему району



Мне нравится наш район. Нравится, что большую часть составляют дома преклонного возраста. Нравится, что с ними соседствует частный сектор, нравится тишина и спокойствие. Нравится то, что здесь жизнь. Не туризм, а настоящая жизнь, но при этом, стоит пройти полчаса и окажешься в центре города.

Прогуляемся, по 14 району Будапешта?





Начнем с парка Варошлигет, он тоже относится к нашему району. Между прочим, на соседних с ним улицах  Thököly út, Stefánia út, Abonyi u. дома может и попроще, чем на Андраши, но тоже впечатляют.





За железной дорогой дома становятся пониже, появляются кварталы с частными домами. Здесь я чувствую себя очень уютно. Хотя сначала было непривычно, что все дома за оградой, у каждого своя территория, идешь вдоль сплошного забора. Но преимущества для жильцов очевидны.


Внутри кварталов движение ограничено 30 км/ч, так что машин ездит мало. Существуют определенные нормы строительства для каждого земельного участка. У нас, например, зона L3, значит высота фасада не должна превышать 7,5 метров, а зеленая зона составлять не менее 30% участка. Так что зелени в нашем районе много.

Нравится, что детские сады находятся среди таких домов. Порой располагаясь в старинных домах. И все очень ухоженные. В этом, здание расположено довольно далеко от дороги. Но сочувствую соседям.


Детские площадки все огорожены и закрываются на ночь. Так же огорожены площадки спортивные и для выгула собак. Да, для выгула собак здесь отдельные закрытые площадки.




Много частных домов уже перестроено или заново построено, и выглядят так


Но попадаются такие, которые заставляют мое сердце биться быстрее! Я останавливаюсь и нагло рассматриваю, хотя знаю, здесь это не принято. Вообще в окна заглядывать не принято. Поэтому на некоторых даже не висит тюль, не то что занавески. Вечером опускаются ролеты и все.


Но я разглядываю, потому что невероятно люблю старые дома. Нет для меня хуже зрелища, чем заброшенные старые дома, или еще невыносимее - когда их сносят. Прямо до слез! Смотрю на уцелевшие и представляю какие там высокие потолки, поскрипывающий паркет, планировка комнат, каменная плитка на кухне, большая ванная и терраса.

Как-то проходили мимо одного дома и вдруг вижу - вышивка. Настоящая! Вот это окошки! Такая редкость!



В последние годы недвижимость очень сильно подорожала. С чем это связано я не знаю. А в последние два года каждый клочок земли стал застраиваться. Старые дома сносят и строят новые. Там, где был дом для одной семьи, появляется дом на 3-6 квартир. Большие пустыри стали застраивать жилыми комплексами. И, как и везде, возникает проблема детских садов, школ, семейных врачей, парковок и прочих сложностей, когда инфраструктура отстает от строительства. 

Но все равно, мне нравится наш район. Зеленый, тихий, спокойный. Люблю летние вечера, когда в восемь вечера все затихает. Это напоминает мне детство в Ленинграде. Нравится суета шести утра, когда открывается рынок, магазины, пекарни, затем почта и кафе. И да, воздух здесь посвежее, чем в центре. Нравится, что живу среди венгров, а не туристов, нравится быть одной из них. Нравится прислушиваться к звуку колокола на соседней церкви и определять по  нему время, нравится удобство транспорта, когда он ходит минута в минуту по расписанию. Нравится шаговая доступность магазинов Икеа, ОБИ, гипермаркетов и торговых центров. Нравится, что до купальни Сечени, по уютным улицам и через парк Варошлигет пешком за 35-40 минут можно дойти, а до Парламента чуть больше часа. Нравится, что вокзал Келети в 5 минутах езды на автобусе, а там три часа и ты в Вене, или чуть больше и ты в Хорватии. 

Нравится многое. А что не нравится, спросите вы? Собаки. Не те, которые дома или в квартире сидят и с ними пару раз в день гуляют, а те, которые кроме нескольких метров перед забором ничего в своей жизни не видят. Их главная задача бросится с лаем на забор, когда вы проходите мимо. Учитывая узкие тротуары, вам приходится выслушивать лай примерно в 40 сантиметрах от уха, отряхиваясь от их слюны.

Ну а если это соседская собака, то вам совсем не повезло. Напротив меня три дома - там шесть собак. Сзади три соседских дома - семь собак. Еще несколько по бокам. Я не слышу людей, но я знаю голос каждой собаки. И целыми днями у меня в ушах их лай. Венгры же имеют какую-то особую ДНК, которая позволяет им вести беседы, когда их собака заливается лаем прямо под ногами. Они ее не слышат, - как хозяин, так и его собеседник.Ну а если хозяин в доме, а собака на улице, так это как другая галактика. Не слышу и не вижу. Так что да, это мой кошмар в довесок к тем идиотам, которые устраивают показательные выступления на своих авто на нашей улице. Полиция? Вызывали. Не помогает. Не помогают даже видеокамеры, которыми утыкана наша улица. К счастью, такое случается не часто, да и то, когда подобие снега есть.

А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо - так я вам скажу. Я привыкла к Венгрии, привыкла к Будапешту, я очень люблю свой дом и мне нравится мой район. И никогда не жалела, что оказалась здесь. Жалею только о том, что любое место меняется. И надо меняться вместе с ним, либо искать другое. 

2 комментария

  1. Оля, красивый район, очень нравится большое количество зелени, добротность и ухоженность домов, аккуратность и практичность в плане детских площадок. Хотелось бы и твой домик увидеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Мой домик совершенно простой. Светлая стена и четыре окна. Зажатый с двух сторон соседскими домами. Так что снаружи он не впечатляет))

      Удалить