Август - летнее удовольствие



Стряхиваю пыль с блога. Нет, я не забросила его, не променяла на Инстаграм. Просто последние месяцы у меня был очень сложный период. Сил хватало только на небольшие заметки в Инстаграм. Сначала я махнула рукой, ну ладно, что в декабре о августе писать. Но потом решила, а собственно почему бы и нет? Он же был, чувства, мысли, эмоции, события были. Почему они должны остаться в папке "2018_08". И что, в блоге будет пробел? Нет! Пусть уж будет август в декабре! И сентябрь, октябрь и ноябрь тоже будут! Как и всё, что случились за эти месяцы. Так что в ближайшие дни я расскажу обо всем. Разбавлю вашу новогоднюю ленту летом и осенью, Россией и Венгрией

Итак,


Август был активный. Мы много ходили по городу, много ездили на велосипедах, много сидели в саду и конечно же, ходили на фестивали. А еще, вкушали плоды рук своих в виде урожая с нашего крошечного огорода. Он, огород, может и крошечный, но помидорами кормил все лето, а огурцов было столько, что мне пришлось закатать 11 банок салата. При этом мы едим помидоры и огурцы каждый день, бывает и по два раза - на завтрак и ужин.










В этом году опять сажала много разных русских и итальянских сортов томатов. Отличились "итальянцы" - такие огромные!



Но больше всего порадовала дыня "Колхозница"! Маленькая, но такая сладкая! Здесь не продают сладких дынь, поэтому мы наслаждались каждым кусочком нашей "Колхозницы".



С чего бы ей не быть сладкой? Росла в самом теплом месте, еще и в гамаке покачиваясь. Мы смеялись: колхозница в гамаке.


Катаясь на велосипеде по селам, мы останавливались и собирали груши и яблоки. Если деревья за забором, то никто урожай не собирает, валяются на земле, гниют. Теперь мы знаем, где есть вкусные сорта. Килограммов пять из велопрогулок привезли.




В этом году опять было жаркое лето. И так как огород в самые жаркие часы находится под солнцем, я его решила притенять. Думаю это позволило нам есть рукколу, петрушку, укроп, сельдерей, щавель, горчицу, кинзу и базилик все лето. Травы больше всего страдают от солнца. 


Цветочная часть сада услаждала взгляд цветением. Правда розы цвели ну очень мало и скудно. И астры как-то не очень проявили себя.



















Все лето в саду жила разная живность - ящерицы, ежиное семейство, лягушки, мыши. С последними мы боролись (успешно) с помощью мышеловки. А лягушки часто меня пугали. Поднимешь ведро или лейку, и вдруг камень прыг! Фу, мастера маскировки! Конспираторы!




Конечно же без шампанского в саду не обходилось. Это уже традиция, ритуал. После воскресной велопрогулки, продолжить день в шампанским в саду.



Любила это время. Воскресный зной. Вокруг все замерло. Только ящерицы юрко взбираются по стене дома до самой крыши. Замерзли на земле, видать.

Туя источает густой аромат и покрывает землю тенью. Под ней мы и устраиваемся. Шампанское освежает а персик, купленный у бабульки на базаре, сочится свежим соком по пальцам.

Жужжат мухи, легкий ветерок шелестит листвой вишни. Знойный полдень. Тишина. Лето.






Ну а в доме конечно же любование светом.



Вышивание напротив открытого окна, под звук дождя


Из-за жары наши велопрогулки начинались очень рано. Мы выезжали из дома еще затемно, не позже 5 утра. Но это позволило любоваться пробуждением города, рассветом над Дунаем и спокойными улицами.





Завтрак наш в такие дни был чудесен - с видом на горы и холмы и в тишине, в которую изредка врывалась птичья трель.








Чаще всего ездили в Чобанку, там такой воздух, тишина и простор, что такая прогулка силы восстанавливает не хуже санатория. Но пару раз мы выбирались и в сторону границы со Словакией. Езда там, спокойнее, так как все время по велодорожке. Но своя прелесть тоже находится.













В прогулках городских я любовалась зданиями. Все же красивый город - Будапешт! Главное ходить медленно и повыше задирать голову. Тогда можно увидеть головы других.




Неужели это все было в одном месяце? Но еще есть посещение винного фестиваля, фестиваля ремесел, природа заповедных холмов, розы... Да, полезно оглядываться назад, чтобы понять какую жизнь ведешь на самом деле. Особенно, когда появляется неудовлетворенность жизнь. Стоит оглянуться и окажется, что не все так плохо. Жаль, что порой, мы понимаем это не совсем вовремя.

Знаете, начала писать этот пост и поняла, насколько я соскучилась по блогу! Нет, без блога я не могу. Простите, что "завалю" вас постами в эти дни, но хочу оставить в этом году все, что было в этом году. Новому - новое. 

14 комментариев

  1. Оля, какаое чудесное решение вспомнить посреди зимы о лете! Оно прекрасно! И в каждом миге - его квинтэссенция!
    Я с удовольствием прочитаю и перечитаю твои мгновения. А шампанское... даже на языке пощипывают пузырьки, как ты удивительно точно передала прохладу сада в тиши)
    А клематисы на поле?! Где такая красота? Ох,как мне бы такой княжик в сад под розы))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Мне очень приятно, что тебе мои впечатления по душе, что они вызывают такой отклик! Благодарю!
      Клематисы? Это разве клематисы? Они же вроде плетущиеся, а тут просто цветочки... Это где-то за Вацем, ближе к Надьмарошу. Велодорожка идет среди полей, там всегда красиво!

      Удалить
    2. Да, Оля, клематис, он и по земле стелется и может по опоре. Кажется, на Сиеберце встречала такой. Не предполагала, что он здесь в дикой природе встречается

      Удалить
    3. Таня, но эти цветы не стелющиеся, они стоят каждый на своей ножке. Так что думаю это не климатис, а какой-то полевой цветок

      Удалить
    4. Оль, глянь клематис западный голубой, похож?

      Удалить
    5. Удивительно! Ты совершенно права! Это клематис, только не западный голубой, а клематис цельнолистный. Прямо захотела его к себе в сад. Отличный компаньон для роз.

      Удалить
  2. Оля, я вот совсем недавно вспоминала снова о моем блоге. Надо возвращаться, но боюсь наобещать и снова пропасть.
    Получила огромное удовольствие от поста.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, делай то, что в этот момент хочется. Я с августа в блоге не писала, а тут поняла, что не хочу нести это в новый год. И вот уже два дня обрабатываю фотографии и строчу посты. Будут читать, не будут - это не важно. Главное они останутся у меня в блоге и я смогу к ним вернуться когда потребует душа.
      Спасибо, что заглянула!

      Удалить
  3. Да, лето в Венгрии было жарким. Удивительно, что в один день о нем вспомнили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, прямо не Венгрия, а Африка какая-то. Я подчищаю хвосты))

      Удалить
  4. Оля, замечательный пост, столько событий, какие живописные места, велопрогулки роскошные, я обожаю раннее утро, когда все ещё спят и когда начинается пробуждение, за этим так здорово наблюдать!!! А сад у вас необыкновенный!!! Люблю, когда растения вот так растут, я имею ввиду цветы, на каждом сантиметре свой житель, очень естественно, сама никак не могу этого добиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, значит мы на одной волне! Я тоже люблю раннее утро))
      Мой сад такой маленький, а хочется разных цветов, что я всех тесню. Они там уже сами договариваются кто живет, кто нет, где и насколько )) Прямо коммунальная квартира))
      Спасибо, очень приятно!

      Удалить
  5. Мне понравился пост! Еще раз посмотрела на то маленькое окошко)) И шампанское! Вот то, розовое! Я так розовое шампанское люблю, кто б знал))) Я все думала, вернешься в блог, не вернешься. Вернулась))) А я все чаще думаю о том, чтобы уйти из инстаграма. Но тогда меня вобще нигде будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, приезжай! Здесь такое розовое - закачаешься! Вкус вишни! Обалденное! ))
      Куда же я без блога. Он мой дневник, моя компания верных друзей, он отражения меня всей, а не части, как в Инстаграме. Мне ты нужна везде)) Спасибо, что ты рядом!

      Удалить