Фестиваль ремесел в Будапеште 2018



Ежегодно, с 17 по 20 августа, в Будайском замке проходит фестиваль ремесел. Это мое самое любимое событие!


На этот фестиваль съезжаются настоящие Мастера своего дела! Не верите? Приведу пример. Вот фотографии вышивки с фестиваля.


02

03

А вот фотографии с сувенирного магазина на улице Ваци (аналогичные работы и на Центральном рынке)

04

05

06

Чувствуете разницу? Если вы истинный ценитель и собиратель настоящей вышивки, то вам только на фестиваль!

Каждый год выбирается главное ремесло фестиваля, которому отводятся центральные места и проводят мастер-классы. В 2018 году мне невероятно повезло, так как главной темой была вышивка. Думаю я увидела лучшее, что есть в венгерской вышивке. Мой отчет о том посещении можно почитать здесь.

В 2019 году главным ремеслом стало ткачество. Мое давнее желание освоить это ремесло.

07

08

09

10

11











Кроме ткачества представлены и другие ремесла. Больше всего я люблю керамику. А эти тюльпаны меня покорили!


Конечно это современный вариант керамического мастерства. Если вы любитель традиционной, народной керамики, и для вас найдется свой мастер.












А на эти домики я смотрю второй год. Когда-нибудь я их куплю!


Расписные медовые пряники, дерево, кость, роспись по дереву, стекло - только лучшее от лучших мастеров! А пряники медовые, простые, я купила. Вкусные!



























И конечно же вышивка! Разные регионы, разные техники, разные материалы - но все превосходного исполнения!




можно было купить заготовку с кружевом для калочайской вышивке


























На фестивале были и мастера из других стран - Узбекистана, Ирана, Кореи, Китая.



Мне нравится организация этого фестиваля. Установлены питьевые фонтанчики (что актуально в жаркие августовские дни), скамейки, кафе. Нравятся детские площадки с играми и каруселями.








А тут мне вспомнилась песня из мультфильма "Капитан Врунгель":
Мы бандито, гангстерито, мы кастето — пистолето, о-йес,
Мы стрелянто, убиванто, украданто то и это, о-йес,
Банко — тресто президенто ограблянто ун моменто, о-йес,
И за это режисенто нас сниманто в киноленто, о-йес!


Но не бойтесь, приезжайте к нам в Будапешт! Он восхитит вас не только своей архитектурой, кухней, душевностью, но и мастерами! Запомнили? С 17 по 20 августа!


10 комментариев

  1. Дааа, очень интересно побывать на таком фестивале!!! Спасибо за экскурсию. Вышитые работы сказочно красивы, такие позитивные. Оля, ткачество мне тоже нравится, любопытно самой попробовать поработать на ткацком станке, обязательно расскажи нам об этом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мне до ткацкого станка еще далеко... Пока венгерская вышивка правит)) Света, рада что было интересно!

      Удалить
  2. Сколько всего интересного! Помню твой прошлогодний пост об этой ярмарке. И этот такой разнообразный! Салфетка ажурная мне очень понравилась. И еще расписные пряники, они тоже как ажурные или кружевные выглядят. Я таких никогда не видела. В основном, только яркие пряники встречала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксан, это действительно очень впечатляет! Хотя понимаю, что участники одни и те же, работы повторяются, но все равно, так интересно это смотреть! Пряники это нечто! Так жалею, что не могу говорить, что не могу расспросить и узнать подробностей. Пряничный ажур завораживает как вышивка. Я купила простые пряники, без каких-либо украшательств. Вкусные, медовые. Но с моей тульской тетушкой меня пряниками не удивить. Самые вкусные - ее рук творение))
      В этом году уже меньше фотографировала, так как понимала, что мне же потом обрабатывать эти фото)))

      Удалить
  3. Вот у каждого свои рукодельные пристрастия. Казалось бы, сколько видела вышивки разной, ткацкими работами у блогеров любовалась, но смотрю на серьги, штиблеты мужские, шляпы, сумочки и понимаю - вот оно, МОЁ! А костюмчик серенький какой!!!
    Пусть не купить, но погулять на таком мероприятии точно не отказалась бы! Хотя... Когда видишь мастера за работой, то уже хочется что-то из его творений приобрести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, думаю вы без покупок бы не ушли. Там действительно были прекрасные работы, ничего общего с сувенирами и Центральным рынком. Я все не могла выпустить из рук шелковый палантин от узбекских мастеров. Восхитительный! Вышивка для меня не предмет покупки, так как сама вышиваю, а вот керамика или ткани - с этим сложнее)) А штиблеты мужские ручной работы, из натуральной кожи, у них даже шкурка крокодила весела. Серьги - это восторг! У них много было украшений, и все изумительной красоты! Я любовалась каждым изделием. Даже листовку у них взяла. ))

      Удалить
  4. Как увлекательно смотреть на выставленные изделия! Сколько души в каждом предмете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно. Мне нравится как мастера при тебе делают свои изделия. Тут и понимаешь, какое у них мастерство, что для них это привычно, делать вот так, хорошо. Вокруг толпа, люди, шум, а они крутят гончарный круг и создают тончайших кувшин. А ведь одно неловкое движение пальца и вся работа портится. Так что это действительно увлекает, смотреть на них, смотреть на работы

      Удалить
  5. С удовольствием бы приехала - люблю такого рода выставки-ярмарки-фестивали посещать))) Спасибо за экскурсию - с удовольствием "погуляла" и почитала интересные факты))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интерес! Теперь вы знаете интересное время для посещения Будапешта))

      Удалить