Царское Село - город Пушкин



Если бы я осталась жить в России, то постаралась перебраться в Пушкин или Павловск. В старых районах этих городков, еще сохранились уют и душевность утопающие в зелени.




И конечно же парки. Простор. Хотя не раз слышала сетование от местных жителей на то, что людей в последние годы стало очень много. Я это предвидела еще на стадии котлована микрорайона "Славянка" (более ста многоквартирных домов). Мы тогда каждые выходные ездили по паркам Пушкина и Павловска гулять и наслаждаться малолюдностью и понимали, что с ростом микрорайона, будет расти и количество желающих "вкусить природы". Особенно "пострадал" Колонистский пруд в Отдельном парке. Это место приходилось чуть ли не пробегать. Я совершенно не переношу запах розжига для углей и шашлыков, приготовленных на таких мангалах. А в выходные такое через каждые 3-5 метров.

Но вернусь на улицы Пушкина. Двух- трехэтажные домики прячутся за кустами сирени. Нравится, что новые дома в старой части города "вписывают" в общий стиль города.



Любимый маршрут по городу установлен уже давно. От железнодорожного вокзала, я иду по аллее Софийского бульвара до начала Отдельного парка. Далее по Средней или Малой улице до Александровского парка. Улицы эти люблю за уют и прекрасную архитектуру.



Александровский парк за последние годы сильно изменился. Много отремонтировали, расчистили и привели в порядок. Как мне сказали, очень скоро вход в парк будет платным. Жаль. Все меньше и меньше остается зелени для жителей. Но пока это не случилось, я с удовольствием бродила по его аллеям и  тайным тропам.








Когда мы уезжали в Венгрию, Арсенал был в полуразрушенном состоянии. С удивлением обнаружила его восстановленным! Мимо не прошла, побывала. Очень понравилось, поэтому расскажу отдельно.


Но одного Александровского парка мне мало, я отправляюсь в Баболовский. Его тоже несколько "причесали". На входе появились симпатичные скамейки.


Но в целом, этот парк еще сохранил свою природность.


Пить шампанское под дубами Баболовского парка было не с кем (муж остался в Будапеште), поэтому я отправилась в Отдельный парк. Минуя шумный пляж Колонистского пруда, вышла к дубовой аллее на которой мы, бывало, сиживали с испанской кавой, наслаждаясь ее травянистым вкусом. 


 В этот раз компанию мне составили "Аква минерале" и дрозы с птенцами.



Люблю этот парк за простор, за луга и поляны. В будни, утром, в нем малолюдно, что позволяет полной грудью вдохнуть аромат луговых трав, насладится видом пушистых облаков и трелью разных птах.





Еще несколько дней и таким же заворотом я полечу домой
В Будапеште, порой, мне не хватает таких длительных прогулок по паркам. Здесь есть места, где можно пройтись, но мы больше катаемся на велосипедах, чем ходим.

В завершении хочу рассказать об одном магазине, который я случайно обнаружила на Малой улице в Пушкине. Любите винтаж? Вам туда. Посмотрите, какой воротник выполненный игольным кружевом!




Но больше всего меня покорил - столик! Весной в Бари меня покорил столик, летом в Пушкине. И что мне делать со своей столикоманией? Но, посмотрите, разве он не восхитителен? Инкрустация перламутром!



Этот магазин, как музей! В нем столько всего красивого и интересного! Рекомендую!




13 комментариев

  1. Самый мой любимый пригород Петербурга! Тоже хотела бы туда перебраться жить, но как представлю дорогу на работу в город...брррр :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дорога не из приятных. Может работать дома? ))
      В этот раз удивило, что электрички были ну полные развалюхи! Прогибался пол под ногами, щели в обшивке.. Жуть. Но если сравнивать с поездкой на электричке из Колпино, но Пушкинское направление гораздо приятнее! А с автобусами и машинами - везде одно: пробки, пробки, пробки...

      Удалить
    2. Сменить офисную работу на домашнюю - это моя мечта :) Пока не осуществимая, увы.

      Удалить
    3. Желаю, чтобы мечта стала реальностью ))

      Удалить
  2. Да, присоединяюсь к мнению жителей Павловска, т.к. у меня дача в 10 минутах ходьбы от Павловского парка))) Стало хуже)))) Застраиваются коттеджами бывшие колхозные поля, от наплыва новых жителей задыхаются поликлиника и школы. Прибавилось и машин, сильно прибавилось.Теперь уже частные сады все в пыли. Территория скупается под уплотнительные застройки. Ближе к Пушкину еще раньше устраивали поджоги тем, кто отказывался добровольно дом продавать.
    А так, если приехать погулять по парку как турист, все это сразу незаметно. Парк хорош в любое время года, но на некоторых участках мог бы быть намного ухоженнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Строительство стало просто невероятным! Я была на кладбище в Фёдоровске (за Глинками), так у меня возглас удивления вырвался, когда увидела, что вплотную к кладбищу, на полях, построили жилой комплекс. Очень жаль, что все так меняется...

      Удалить
    2. Оля, по поводу кладбища. В 2012 похоронили на Павловском кладбище дядю, в прошлом году - бабушку. Цена за это время за однинарное место выросла в 8 раз. И чем больше коттеджей и квартир будет в Пушкине и Павловске, тем цены будут задирать все выше и выше. А люди все прибывают и прибывают....

      Удалить
  3. Красота! Парки радуют зеленью. Хорошо, что многое сейчас приводят в порядок.
    Антикварные магазины люблю, столько историй можно придумать. Жаль цены там обычно заоблачные.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, здравствуйте. Я немного не в тему - написала вам на почту письмо, если не трудно, то ответьте, пожалуйста)))

    ОтветитьУдалить