Очень часто, началу вышивки гладью или декоративными швами мешает только одно - перевод рисунка на ткань. Пожалуй сложно найти рукодельницу которая любит этот процесс. Вариантов перевода рисунка на ткань несколько. Это применение термокарандаша и копировальной бумаги, метод припороха и перевод рисунка с помощью окна. Последний один из самых популярных среди рукодельниц. Но что делать, если рисунок большой, или ткань плотная, или на улице полярная ночь? Производители рукодельного оборудования и аксессуаров предлагают нам световые короба. Вещь хорошая, но всё же имеет большой недостаток - высокую цену. Хотя есть у некоторых мужья-умельцы, которые с легкостью делают подобные конструкции. Наташа у себя в блоге рассказывала о том, как ее чуткий муж сделал для неё световой короб.
А что делать тем, у кого муж:
а) не умеет мастерить
б) не очень хочет мастерить
в) совсем не хочет мастерить
г) считает это глупостью
Или вообще, мужа нет. А отношения с имеющимся молодым (или не очень) мужчиной находятся в романтичной букетно-конфетной стадии, при которой приемлем стук сердца, а не молотка. Да и разряды не по 220 вольт...
Мой муж - замечательный! Заботливый и любящий. Но в данном случае относится к пункту б.
- Я конечно же могу, но ты мне нарисуй, что тебе надо, и я подумаю как это сделать. - сообщила радость моей жизни.
Рисовать мне интереснее кошек и бутылки, а не коробки. Поэтому поразмыслив мне пришла идея. Наверное уже где-то в Интернете она мелькала, честно - я не встречала. Но идея слишком проста, чтобы претендовать на авторство)) Поэтому я просто показываю и рассказываю о
легком способе перевода рисунка на ткань
в любую погоду и при любом освещении.
Способ идеален для тонких однотонных хлопковых тканей, хорош для тонкого и средней плотности однотонного льна. Перевод на цветные ткани будет проблематичен, для них рекомендую копировальную бумагу или термокарандаш. Также будет сложно перевести рисунок на очень плотные ткани - они плохо пропускаю свет.
Вам потребуются:
- книги
- стекло
- лампа
Ну какой же это легкий способ? Где я возьму стекло? - возразите вы. Как раз это и легко! Я использую стеклянную полку от старой мебели. Подозреваю, что что не все решили оставить себе на память остатки былой роскоши. Но подходящее стекло есть у 99%! Не верите? Загляните в холодильник. Полки-то из стекла! Вынимайте, протирайте и используйте. Только не забудьте вернуть обратно. Внимание! Не используйте тонкое стекло, оно может лопнуть при сильном нажатии! Стеклянные полки будут лучшим вариантом.
Лампу можно взять любую. Снимите абажур, разверните, положите, направьте - и получите подходящий яркий свет. Можно и две лампы использовать. Для льна не помешает.
Ну а книги на любой вкус - я тяготею к словарям и грамматикам, приправленным итальянской кулинарией. Романтичные особы, могут взять и художественную литературу, думаю она выдержит ваш напор.
Положите книги двумя стопками и на них положите стекло. Будьте осторожны! Стекло должно лежать устойчиво и не смещаться при прикосновении.
Под эту конструкцию поставьте или положите (как получится) лампу. Регулируйте высоту книгами. Не делайте между лампой и стеклом большое расстояние. Будьте предельно осторожны!
Все, конструкция готова! Теперь кладем на стекло кальку с рисунком и ткань. У меня калька приколота к ткани булавками. Но я рекомендую пришивать нитками кальку к ткани рядом с внешним контуром рисунка. Такой способ позволит вам избежать смещение рисунка, при переводе. А четко переведенный рисунок - это половина успешной вышивки!
Включаем лампу и переводим рисунок специальным карандашом. Не забыли проверить карандаш на смываемость?
Если вы не можете понять, перевели ли вы линию на ткань, просто выключите свет.
Вот и все! Это лучше, чем задрав руки, стоять у окна! ))
Легко и просто, правда?
Приятного вам творчества!
Еще больше способов перевода рисунка на ткань, о выборе ткани и материалов для вышивания, рекомендации по вышиванию и обзор книг
вы можете узнать из моего руководства
Вот что значит творческий человек! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьАга)) Голь на выдумки хитра))
УдалитьВ мои студенческие годы такая конструкция называлась "дралоскоп" от слова "передрать" - скопировать, и служила для перевода чертежей передовыми студентами :-) Я в своих СП тоже такое советовала :-) Кстати, могу посоветовать хорошую альтернативу природу для темных тканей. Рисунок надо прикрепить или прикрепить на картон , а лучше - тонкий пластик ( например от папки) , проколов по контуру дырочки, взять зубную щетку ненужную и пасту и втереть сеткой пастух в дырочки. Гораздо устойчивей получается контур :-)
ОтветитьУдалитьХа-ха... дралоскоп! Насмешила!
УдалитьМетод, который ты описываешь, называется "припорох". Он используется в художественных мастерских (вышивальных), при вышивки в технике золотого шитья. На мой взгляд он довольно трудоемкий. Проще либо через белую копирку, либо вышеописанным способом, только лампу мощнее. А перевожу я замечательным карандашом Prym. Он смываемый, но гораздо лучше держится на ткани, совсем не стирается при вышивании в отличии от маркеров. К карандашу есть разные грифели - желтый, розовый, серый, белый. Так что подойдут для любой ткани. Если обратить внимание на фотографии, то я сначала начала переводить розовым цветом, но потом вспомнила, что этот грифель у меня был для более темной ткани, а на этой он "потерялся". Поэтому я просто дообвела серым)) Очень удобный карандаш! Единственный его минус - по льну он не так хорошо скользит, как маркер. Но все равно, удобно. Линия тонкая, а серый цвет не отвлекает когда вышиваешь подбором цветов.
О, насчёт припороха! Когда-то в конце 8-го класса нас водили на швейную фабрику в рамках профориентации. И там в вышивальном цеху мы видели этот самый припорох. работница брала выкроенные кокетки для детских платьиц, накладывала на них кальку с рисунком, прокатанным зубчатым колёсиком, и хлопала большой такой подушечкой тканевой, а из неё сыпалась тёмная пыль, если не изменяет мой склероз, чуть ли не угольная из древесного, может, угля). И на ткани оставался довольно чёткий и видимый рисунок, по которому потом вышивальщицы делали вышивку.
УдалитьДа, да. Это может и есть уголь, и уголь смешанный с мелом. Знаю, что иногда использовали сухую синьку. А губку, которой всё наносили, смачивали керосином. Так как он позволяет этой смеси (синьке или углю) легко проникать в отверстия и не размачивает кальку.
УдалитьОпять извиняюсь за опечатки! Сил нет с исправителем слов! Надеюсь, суть понятна :-)
ОтветитьУдалитьПрекрасный способ!! Я проверяла :) правда, у меня все легко - на кухне стеклянный стол, поэтому я все схемы так перевожу, а лампа помещается целиком. Так еще моя мама (бывший инженер) копировала огромные ватманы схем. Это действительно очень удобно, всем советую! Особенно когда ткань светлая, для серого льна я кладу рядом копию схемы, потому что иногда за волокнами ткани непонятно, куда пошла линия и нужно "свериться с оригиналом".
ОтветитьУдалитьМария, повезло - не надо полку из холодильника выгружать))
УдалитьХорошая идея насчет схемы. Тоже буду так делать! А то действительно бывает за волокнами не всегда видно контур. Спасибо за подсказку!
И я помню из своего детства эпизод, когда приезжала на сессию какая-то дальняя родственница, учившаяся в институте ж/д транспорта. Она ставила на четыре стула большое стекло (не знаю, где брала, реально большое) и перечерчивала схемы ж/д путей, карандашами и тушью. ))) а я вокруг ходила и удивлялась, как она не ошибается - там так густо всё было зачерчено!
ОтветитьУдалитьОля, спаибо за напоминание! И поностальгировала, и вспомнила этот полезный метод. Сама им пользовалась тоже, наверное, в институтские годы, перерисовывая из подружкиной книжки рисунки для вышивки ришелье.
Да, раньше такие стекла на письменных столах были))
УдалитьДа, все новое хорошо забытое старое :) Я тоже иногда так копирую, только беру два одинаковых стула, благо таких полно и между ними вся конструкция - лампа и стекло.
ОтветитьУдалитьПро стулья я как-то не догадалась. Но мне не очень удобно все равно было бы... Хоть я и пытаюсь вести ЗОЖ и даже иногда делаю тренировки, но спина моя в полунаклоне начинает очень быстро уставать. А на столе удобно с помощью книг отрегулировать нужную и удобную высоту.
УдалитьСпасибо за идею!
Я бы не удивилась узнав, что у тебя все стулья разные)) Ты такая творческая натура)) Шучу))
Ну у меня и не парные тоже есть, так же как и непонятные старые, маленькие собственного производства. Так что твое предположение не далеко от истины :).
Удалитьвсе гениальное - просто) спасибо!!!
ОтветитьУдалитьТочно!
УдалитьО,мы так чертежи копировали в институте.Спасибо за подсказку!
ОтветитьУдалитьВот-вот... все так делали в институте, а в рукодельной жизни - позабыли))
УдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалитьОля, спасибо, очень интересная находка, обязательно надо попробовать. И изложение материала)))
ОтветитьУдалитьЖелаю удачи!))
УдалитьТем более на этой неделе будет старт в Лаконичной вышивке. Вот где можно потренироваться))
УдалитьПомню из детства, мы с мамой так выкройки из бурды переводили. А стекло было то самое оргстекло с моего письменного стола :) Такое стекло, по-моему, тогда было в каждом втором доме :)
ОтветитьУдалитьДа, у меня до сих пор большое оргстекло на столе лежит)) Вот с тех времен и лежит))
УдалитьЗнакомые студенты так копировали чертежи :) И папа рассказывал о таком методе.
ОтветитьУдалитьВасилинка, вот я и удивляюсь... Многие знают и даже сами делали так в студенческие годы, а вышивку через окно переводят)))
УдалитьОй, прям как я в детстве делала)))) Спасибо что напомнили и поделились опытом!
ОтветитьУдалить