Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!



Еще перед 14 февраля мне пришла идея вышить сердце в русском стиле. И тем самым продолжить практику вышивки гладью. Люблю я тренироваться на сердцах!))


Подбирать мотив я начала в Интернете, который вывел меня на «Проект Северные росписи». Очень увлекательный блог в котором я узнала много нового о русской росписи. До сих пор мое знание ограничивалось гжелью, хохломой (хорошо помню мебель в детском саду) и палехской росписью. А оказывается богат не только русский язык, но и русская роспись! 


В этом блоге как-то сразу приглянулись птички по мотивам Пучужской росписи, которых я и решила вышить. Надеюсь, Любовь не будет  в обиде на то, что я взяла ее рисунок за основу. 


Вышивала на обычном льне. Не получается у меня сделать ровные контуры, но я тренируюсь. Применение вышивке пока не нашла.  Думала ее наклеить на крышку деревянной шкатулки а бока расписать красками с мотивами Пучужской росписи, но нет у меня деревянной шкатулочки. Поэтому пока отложила оформление. 

Материалы: рисунок по мотивам Пучужской росписи выполненной Любовью, лён, нитки хлопковое мулине DMC, сатиновое мулине DMC


25 комментариев

  1. Красота! Оля, заходи ко мне в гости, есть ярлык "Росписи", мне интересно твое мнение, так как мне очень нравятся твои работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К слову, это пУчужская роспись))

      Удалить
    2. Ой, Аля, спасибо поправила)) Есть у меня знакомые по фамилии Пичушкины. Вот и засели в голове)) В гостях у тебя была, долго все рассматривала еще когда мотив искала. Сейчас опять взглянула, но напишу здесь: продолжай, не бросай! Изумительной красоты работы! Мне все понравились! Я вот рисовать не пробовала, я только шаблоны могу взять и из них что-то сделать. Есть у меня задумка еще что-то подобное по хохломе сделать. На красном или черном фетре.

      Удалить
    3. :)))Спасибо! Не брошу. Сейчас расписываю комод-шкатулку полюбившейся пермогорской. В школе-искусств проходят и хохлому наравне с нашими северными росписями. А Лена, скорее всего, чисто северные только даст.

      Удалить
    4. Буду ждать с нетерпением комод-шкатулку. Мне еще понравилась мезенская роспись. Думаю ее тоже в вышивке попробовать. Хотя она лучше в росписи, в твоем варианте она мне очень понравилась. А еще тоемская привлекла. Думаю, для общего развития все же куплю книгу по русской росписи.

      Удалить
    5. К мезенской росписи любовь давняя и семейная:)Мезенской вышила фартук у крупенички, ярлык "Народная кукла".

      Удалить
    6. Посмотрела, вдохновил! Значит можно мезенскую на вышивку перенести!

      Удалить
  2. Очень красиво получилось, Оля, нравится безумно! Я пока только присматриваюсь и настраиваюсь на гладь, еще не пробовала, но очень хочу! Какие впечатления от сатинового мулине?
    Идея со шкатулкой чудесная, я это вижу:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лена! Гладь меня очень увлекла. Она не легкая, это точно, но открывает большой простор для творчества. Мне уже сейчас крестиком даже вышивать не хочется, хотя начала один проект из DFEA.
      Сатин конечно же не ах! Покупала его для вышивки под хохлому, там хотелось блеска, но так и не решилась. Только корону у птичек вышила. Но она маленькая и я пока не поняла как оно.
      Но помню ты вышивала снежинку. Думаю, это действительно подвиг!

      Удалить
    2. Это я еще неопытная была:))) Оля, удачи тебе в освоении глади, это и правда восхитительная техника, у тебя получается замечательно, буду вдохновляться:)

      Удалить
  3. Оля, невероятно красиво!!!У меня набор лежит гладь, нужно все-таки попробовать, результат чудесный!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! Пробуй обязательно! Особенно по набору, оно легче. Это я, легких путей не ищу))

      Удалить
  4. Оля, замечательная работа! Вышивка гладью и различными шовчиками - не простое рукоделие, а высший пилотаж. А особенно, если сердечко вышито и по своему дизайну (даже по взятому за основу рисунку).

    Мне очень понравилась композиция первого снимка, все гармонично и колоритно. Успеха в такой кропотливой, но чудесной технике вышивке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Алла, очень приятно! Странно, но снимок был сделан спонтанно, за 5 минут)) Обычно я больше трачу времени на создание композиций для моих работ.

      Удалить
  5. Какое красивое сердечко! Вышивка гладью - это что-то! Я все никак не соберусь попробовать - боязно! А это сердечко сразу напомнило мне старый бабушкин буфет - у нее там на кружевной салфетке стояли красивейшие чашки, тарелки, ложки с хохломской росписью. Я маленькая просто обожала с ними играть - рассматривала, гладила. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Надежда! Гладь не надо бояться, но она требует много тренировки. В этом сердечке фигуру-цветок под птичками я перешивала три раза! Не скажу, что результатом удовлетворена, но все же лучше чем было)) Опыт. опыт и еще раз опыт. А для этого, я пока тренируюсь на таких вот работах.
      Красиво у вашей бабушки было - салфеточки, хохлома))

      Удалить
  6. пахнет-пахнет! Уже интересно, что дальше будет из глади)

    ОтветитьУдалить
  7. Как же красиво получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Шикарно!Может когда-нибудь научусь вышивать гладью!

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, какая красота!!!! И какая кропотливая работа!!!! Буду ждать оформления с нетерпением!

    ОтветитьУдалить
  10. Оль, красотища! я смотрю, ты не на шутку взялась за гладь! Прекрасный мотив и прекрасное исполнение! Мне кажется на льне вообще очень сложно сделать ровные контуры, особенно если лен грубый. Жду оформления! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, увлекла меня гладь. Большой простор для творчества она открывает. А на подходе книжка по Якобинской вышивке и по Ришилье. И материалы для золотого шитья в пути. Так что меня шатает как разбуженного медведя)) Помня свои первые ошибки, когда контурную вышивку делала на канве, сейчас уже очень внимательно подхожу к подбору ткани. Это какой-то плательный лен с добавлением хлопка. Поэтому структура его довольно плотная.

      Удалить