Декабрь - и снова здрасте...

о жизни в будапеште


Декабрь решил не отставать от ноября и преподнес мне очередную поездку в Питер. Причем аккурат на Рождество. Сказать, что это была приятная поездка я не могу.



Связана она была с тем, что возникла острая необходимость пройти некоторые обследования и посетить врачей. В Будапеште я этого делать стала, мне было проще сесть на самолет и через полдня быть у врача в клинике, где все знакомо и понятно. Ну и говорят на родном мне языке. Несомненным плюсом является и возможность контролировать ситуацию. А ее пришлось действительно контролировать, так как по всем обследованиям я оказалась здорова. Но откуда тогда боль внизу живота? К мысли о том, чтобы задержаться на дополнительные обследование и провести вдобавок еще и Новый год в Питере, я была морально не готова. Поэтому улетела домой через пять дней, где изучив ситуацию поняла - все дело в позвоночнике.

Теперь я могу с уверенностью сказать, что одного правильного питания для здорового образа жизни недостаточно. Если нет постоянных тренировок, то питание дает только половину здоровья. Когда-то давно я купила книгу Поля Брэгга про позвоночник. Но, как у меня бывало с подобными книгами, она пылилась на полке. Уж не знаю, что в ноябре толкнуло (предчувствие?), но стряхнув с нее пыль, я положила ее в чемодан. Вот она и пригодилась. Дополнительно я ежедневно лежу на аппликаторе Ляпко и ношу воротник Шульца. Спасибо, мальчики!

Не веселое Рождество получилось. Питер меня встретил неласково. Под ногами наледь, прикрытая то снегом, то его мокрым вариантом. Пронизывающий ветер задувал под все мои пуховые, гусино-оренбургско-козьи слои. После получасовой ходьбы по городу было ощущение, что я сделала 140 км на велике за 3 часа. Ноги болели и ныли от напряжения. Но хуже, когда на следующий день все начало таять. Тогда я подумала, что какое-нибудь воспаление от мокрых ног гарантировано. Особую сложность вызывали пешеходные переходы. Эх, уважаемый князь Суворов, переход через Альпы это детская прогулка, вам бы по современному Санкт-Петербургу походить. 

питер, санкт-петербург

Ходила и удивлялась, почему нет нормальной дренажной системы. Пару раз в Будапеште были мощные ливни во время ураганов. Воды после них - почти по колено. Даже местные удивлялись. Но на следующий день - сухо! Все уходит в стоки. 
А выкладывать тротуары полированным камнем при питерской погоде - это невообразимо! На нем как на льду, а если они еще и припорошены... Поняв, что прогулки по городу для меня невозможны, в свободное время я отправилась в музеи: Этнографический, Русский и Михайловский замок. 

прогулки по Петербургу, зимний Питер

Больше всего понравился Русский музей. Я в нем была, но очень давно. Мое понимание искусства на уровне "красиво / некрасиво". Из художников я могу назвать лишь пару имен. Но в это посещение, я поняла - что-то за последние годы произошло. Это как с японской вышивкой - стала вышивать и увидела как прекрасна природа. В Русском музее я не могла оторваться от картин Врубеля. Они меня ошеломили. Как, при таких мрачных и темных красках, можно создать такие объемные и завораживающие картины. К "Шестикрылому Серафиму" я возвращалась несколько раз. Еще один художник, который заставил меня надолго остановиться  - Павел Филонов. Удивительная любовь к цвету! Какой мир в картине "Формула весны и действие силы". Как нужно любить природу и цветы, чтобы ТАК их написать в картине "Крестьянская семья". Восхитило мастерство Кустодиева. Умелое сочетание этакой лубочности (моя интерпретация )) и реализма в одной работе. 

Это было прекрасное времяпровождение! Почти. Если бы не смотрительница которая на телефоне играла в какую-то игру. Рассматривать прялки и швейки под специфические звуки мобильной игры, было не слишком приятно. Причем звук был настолько громким, что преследовал меня еще в пяти залах. Почему я не сделала ей замечание? Да я уже сама от себя устала. Хотелось замечать только хорошее, прекрасное.
Хотя в автомате по продаже билетов на пригородные поезда сделать это невероятно сложно. Как можно  было сделать такое уродище - я не представляю! Ведь есть удобные, комфортные заграничные аналоги, возьмите идею у них! Я пользуюсь этими автоматами только когда опаздываю на электричку, а следующая через минут сорок. Да  и то, если без сдачи. Совсем не хочется выгребать мелочь из отверстия размером чуть шире четырех моих пальцев и ниже моего колена. Как-то этот автомат дал мне 50 рублей сдачи по одному рублю. Вытаскивать их было то еще занятие! Не представляю, как это могут сделать полные люди.


Хм, а вы думали в моей жизни только позитив? Бывает и меня накрывает. Как сейчас. Но я стараюсь фиксировать только положительные моменты. Поэтому все неприятное оставляю здесь, в декабре. Приятно было в Питере посмотреть как украшен город. Где-то мне даже казались венгерские мотивы

венгерские мотивы в Петербурге

И как много снега! Я уже три года столько  не видела!

зимний Питер

Петербург зимой

Пробегая мимо ТЮЗа, попала на ярмарку. Спешила, поэтому посмотрела немного. Но мне больше нравятся ярмарки в Будапеште. Хотя может стоило прийти днем...

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

Ярмарка в Петербурге

В Питере продается очень много узбекской керамики. Внимательно посмотрев на нее, я вспомнила слова Рустама Усманова, у которого на фестивале ремесел в Будапеште купила пару тарелок. Он рассказал, что из Узбекистана керамику в Питер и Москву возят фурами. И все это совсем не работы Мастеров, а поточное и грубое производство, хотя и ручная работа. Я убедилась в правдивости его слов, имея работы настоящего Мастера и посмотрев, что продают на рынках Петербурга, а также на рождественской ярмарке в Пассаже. 

узбекская керамика

Думаю и вы отличите, с какой стороны фотографии работ Рустама. Причем цены на работы Рустама не сильно выше.

Пора прощаться с Питером и возвращаться домой, где меня ждет красавица-елка купленная мужем в мое отсутствие. Как только я зашла домой и увидела ее, стоящую на террасе, воскликнула: "Она прекрасна!". В доме она заняла свое законное центральное место.

о жизни в старом доме заграницей

В Питере, у метро "Садовая" дедок продавал старые игрушки. Я пройти мимо не смогла и купила несколько. Красавец мишка занял самое видное место на елке.

жизнь в венгрии, отзывы о жизни в будапеште

о жизни в венгрии, как живут в венгрии, русские в венгрии

новый год в будапеште

рождество в венгрии

новый год и рождество в будапеште

новый год и рождество в венгрии

отпуск в венгрии, путешествие по венгрии, отзывы о венгрии

жизнь в стиле хюгге

Как-то мало позитива получилось. Попробую оправдать ваши ожидания фотографиями сада. В начале декабря выпал снег. Сочетания снега с розами было восхитительным! Между прочим, одна розочка до сих пор цветет.

датское счастье или жизнь в стиле хюгге

зима в венгрии, отзывы о жизни в венгрии

венгрия, будапешт, достопримечательности

Будапешт зимой, венгрия зимой

зимняя венгрия, как живут в венгрии

полезное о венгрии, как жить в венгрии, недвижимость в венгрии

погода в венгрии

А на кухне, солнечные лучи исследуют посуду.

недвижимость венгрии, недвижимость в будапеште, венгерская недвижимость

дома в венгрии, дома в будапеште, квартиры в будапеште

Уже лучше, правда? Веселее  :-)

Приятных Вам выходных!

8 комментариев

  1. Да,Олечка, напряженным оказался у тебя декабрь! Пусть все тревожное останется в старом году, а новый будет наполняться здоровьем!!, знакомством с произведениями искусства (походами в музеи и выставки) и общением с природой! Твои розы, цветущие под Новый год,так нежны и беззащитны, что хочется их обнять. А у меня на подоконнике тюльпаны проклюнулись. И от этого тоже хоть самую малость, но веселей!:)
    Захотелось хоть с помощью гугла познакомиться с картинами П.Филонова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо! Надеюсь так и будет))
      Представляю, какая красота и радость будет у тебя скоро на окошке!
      Филонов, Врубель - это было для меня открытие. Видимо все так совпало - настроение, творчество и восприятие.

      Удалить
  2. Оля, пусть все тревоги, грусть и неютность останутся в прошлом году!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, розы в саду прекрасны! И елочка!
    С праздниками тебя! Будь здорова! И поездки всегда будут только интересные и вдохновляющие!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Оля,читаю и смеюсь!Может и мало позитива,зато искренне,от всей души!
    Не то что инстаграм,где у всех прямо идеальная жизнь)
    Очень жалко верблюда,не люблю эти все развлечения,чистое издевательство!Неужели нельзя это запретить?
    Елочка ваша -красавица!И так уютно у тебя!!Класс!!
    Игрушки-раритет!!
    Сад ваш прекрасен в любое время года!
    И да,желаю тебе поправить твое здоровье в новом году!А я хожу делаю исследования своей щитовидки.
    Я же из Кишинева,на нас там в свое время сильно Чернобыль подействовал.Я поправилась,хотя не переедаю,но пью гормоны.
    Так что,и у меня не только позитив,но,ничего,прорвемся!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я думала зудение читать скучно))
      Я тоже верблюда пожалела, но потом муж сказал, что они неплохо справляются с морозами. Так что может не все так плохо.
      И тебя затронуло... Неприятно это все, очень. Получается тебе все время нужно следить за своим здоровьем. Желаю его крепкого и мощного! ))
      Спасибо за приятные слова!

      Удалить