Салфетка "Крестецкая строчка"



Салфеток много не бывает, и раз уж я сделала одну мужу, то нужно было сделать вторую - себе.




Вдохновил узор изделия фабрики "Крестецкая строчка". Только у меня чуть-чуть другой вариант. Нравится мне вышивать в этой технике. Сиди себе, плети и думай о своем.


А потом любуйся ажуром.



Стол я люблю застилать скатертью только на время еды, поэтому салфетки - это необходимость. Когда пьем пьем чай или кофе, ставим на них кружки.



И фото "на паспорт"



Ладно, я знаю что вы сейчас думаете. А что это за фон для салфетки? Фоном для салфетки является наш кухонный гарнитур доставшийся от прежних владельцев. Довольно популярная модель в Венгрии в каких-то далеких годах. Первое время думали поменять на что-то более современное, но потом мы полюбили его. Сколько лет ему - а он стоит прочно, ничего не разваливается и не отваливается, не скрепит, не падает и не качается. Прямо монолит! Так что это наш любимец. Впрочем, что у нас не любимое в доме?

Внутри есть отделение с фарфоровыми коробочками на которых написано "чай", "кофе", "паприка", "сахар", "перец" и т.д. И вот ведь что интересно - для чая совсем маленькая коробочка, а для кофе очень большая. Сразу видно народное предпочтение.



Дизайн: частично с фото изделия фабрики из интернета
Размер: 19,5 х 19,5 см
Техника: строчевая вышивка "крестецкая строчка", мережка
Материалы: ткань лен/хлопок, мулине №60

18 комментариев

  1. Не представляю, как на такую салфетку поставить чашку с чаем. Такой красотой можно только любоваться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Для любования у меня вещи покрупнее и посложнее. А это, для максимального удовольствия и комфортного чаепития))

      Удалить
  2. Какой буфет! А я вот сколько нашим не пользуюсь, понимаю, что 80% этой конструкции совсем не мои. Менять будем однозначно. Чай, и правда, не сильно жалуют. А кофе пьют по чуть-чуть, но часто. Наши соседи посмеялись, когда мы им вынесли кофе по-американски, не галлоном, конечно, в обычной кружке 250 мл))
    Чудесные салфетки, вроде штрих, а подчеркивает. Тебе нужен круглый стол на террасу длинную скатерть кружевную))) И альбом для зарисовок розового сада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я привыкла, но у нас на кухне муж главный. Я, порой, даже и не знаю где что лежит)) Но он говорит, что ему удобно и для моих мизерных потребностей он нравится. Но совершенно точно, кухня должна быть удобной. Так что если тебе не комфортно, то лучше конечно же поменять.

      Ага, мы тоже кофе пьем большими чашками. А я еще пью только с молоком, так как его пить из мензурки? Сколько там того кофе? ))

      У нас круглый стол для террасы есть. Правда он маленький, зато не мешает проходить и его легко перенести в сад. И скатерть кружевная есть, от прежних владельцев осталась. Но когда друзья приходят, то у нас есть специальный "кочевой стол". Не круглый, а прямоугольный. Зимой он стоит в гостиной, муж за ним работает, в теплое лето - на веранде. Опять же за ним сидит муж. А когда гости, то выносим его не террасу.

      Удалить
  3. Ну,правильно,Оля, про себя любимую тоже стоит подумать и угодить себе.Две салфетки куда интересней смотрятся на столе:)
    Кухонный комод ваш интереснейший!С такими вставными ящичками вижу впервые. Судя по всему он из натурального дерева, поэтому и крепок.
    Интересно по мелким,казалось бы,деталям складывать представление о кулинарных пристрастиях.
    Пусть ваши кофепития станут приятней с такими рукодельными аксессуарами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валя! Ты права, дерево и очень хорошее. Сейчас мебель такую пойди найди. На вид вроде ничего, а начинаешь дверцы открывать/закрывать все гремит и шатается. И на ощупь прямо как фанера(( Первое время мы много ходили по магазинам, присматривали шкафы, стеллажи, комоды и прочее. В итоге так и не смогли подобрать. И очень радуюсь теперь этому! И от прежних владельцев немного осталось, да и "блошка" неплохо нам помогла. Пусть все разное, зато настоящее и по душе))

      Удалить
  4. Оля, твои работы, как всегда, радует идеальными формами и продуманным применением в быту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташенька! В последнее время аккуратно отношусь к времени и занимаю его только тем, что действительно хочу делать))

      Удалить
  5. Ольга, ваши работы просто волшебны! Такое непринужденное изящество! Уже несколько лет с большим удовольствием читаю ваш блог и не устаю восхищаться как стилем изложения, так и рукодельными выдумками =)
    И у меня внезапно возник вопрос: для своих ажурных занавесок, и вот этих восхитительных салфеток вы используете равномерную ткань, или это просто швейный лён/хлопок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, очень приятно!
      Для всех вышивок по сетке, мережкой или в технике ретичелло я использую обычный неравномерный (швейный) лен или смесь льна с хлопком. Вышивать на таком сложнее, зато не так дорого)) Да и выбор больше

      Удалить
  6. Уютно, тепло и по-домашнему!
    Буфет, верней его кусочек очень интересный. Покажи полностью :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Василинка!
      Как-нибудь сфотографирую)) Но в Венгрии в каждом старом доме такой стоит))

      Удалить
  7. Оля, мне так нравится, как ты обустриваешь свой дом! Ему все твои изделия очень к лицу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Ох да, дом у меня требовательный! )) Но как отказать любимцу ;-)

      Удалить
  8. Неее,я бы тоже никогда не лишилась такого буфета,это же определенная эпоха!!!!Ящички фарфоровые такие умилительные!!!!Ясно,что салфетка с ними подружилась!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, интересная техника. для настоящих творческих натур! я вот люблю чтобы все по схеме)
    а у тебя такие произвольные работы отлично получаются!милые приятности должны быть под рукой всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое! Конечно же по схеме гораздо легче! Но мне быстро наскучивает схема))

      Удалить