Отпуск на Балатоне

велопутешествия по Европе, велодорожки Балатона, Балатон, отзывы, отдых на Балатоне, Балатон города

Давненько это было, еще в начале июня. Пять прекрасных дней в восхитительном месте. Пожалуй, это был один из лучших отпусков. С ним могут сравниться разве что первые поездки с мужем на море. А ведь ездили мы с велосипедами и целыми днями крутили педали. Усталость конечно же сказывалась, но какие же красоты мы повидали! Жаль получилось объехать только половину озера, но теперь я знаю - это не последнее велосипедное путешествие по Балатону.

Первый раз мы самостоятельно выезжали за пределы Будапешта. Но оказалось все не так сложно. Я знала, что почти все поезда оборудованы для перевозки велосипедов. Особенно в направлении Балатона. Для тех, кто решит повторить наше путешествие, дам совет: лучше уезжать с вокзала Дели (Déli pályaudvar), в отличие от станции Кёбанья-Кишпешт (Kőbánya-Kispest), с которой отправлялись мы, не надо будет таскать на себе велики по лестницам.

Мы арендовали домик наших друзей в поселке Балатоналига. Находится он в самом начале Балатона, поэтому ехать не долго, примерно час сорок. Билет в одну сторону на одного человека примерно 500 руб., отдельно оплачивается билет для велосипеда 125 руб.

Из Будапешта поезд был простой, с одним вагоном, в центре которого находится туалет и место, где можно поставить велосипед.

Через несколько станций к нашим велосипедам примкнул еще один. Все к моей красотке пытался подкатить. На что она фыркнула, посмотрев на его тощие бока, обозвала его дохликом и посоветовала катиться на шоссе. И еще теснее прижалась к своему сильному и надежному другу. Через несколько остановок стройный спортсмен последовал совету.

Балатон встретил нас небольшим штормом, как бы заявляя, что он ну почти как море. Я с ним согласилась

Сезон на Балатоне начинается с 15 июня и продолжается примерно до 25 августа. Июнь был несколько прохладным, что отдалило начало сезона. На пляже пустынно, правда и время уже вечернее.

Удивились, что информация о правилах пляжа, кроме венгерского, немецкого и английского, представлена и на русском языке

Дача друзей находится в небольшом поселке на самой последней улице. Почти напротив дома специальное пространство, которое никогда не будет застроено. Сейчас там посажены деревья, кустарник и цветы. Сидя на террасе мы наслаждались простором.

Поселок небольшой, но очень чистый. Ездят специальные люди, которые фотографируют участки тех, у кого не подстрижена трава и после этого им выставляется штраф.

День второй: "Шампанское в раю"
В восемь утра мы уже крутили педали в сторону Балатонфюреда (Balatonfüred). Первое что мы проезжали, большой пляж в соседнем поселке. На Балатоне множество таких пляжей. Они платные, цена в зависимости от удобств и размеров. Примерно 200 рублей на человека за целый день. Есть спортивные и детские площадки, кафе, все чисто и аккуратно.

В Будапеште мы запаслись картами Балатона, но по факту ими не воспользовались. Везде есть указатели, да и велосипедисты довольно часто попадаются. Где-то велодорожка идет в лесу, где-то отдельной дорожкой вдоль шоссе, частично через поселки и города

По дороге множество красивых видов и разных забавностей

И вот мы в Балатонфюреде. Восхитительное место! Набережная с платановой аллеей очень впечатляет. Слева пешеходная дорожка, справа - велосипедная!

Прикупив бутылочку шампанского, мы нашли укромный уголок где замечательно провели время!

Забавно было наблюдать за пацаненком и флегматичной бабушкой

На обратном пути остановились в лесу, недалеко от поселка, попить. Вдруг из кустов выбегает рыжее чудо и начинает играть моим шнурком. Поигравшись он также неожиданно вскочил и убежал.

А вечером мы наслаждались закатом. Обожаю это время!

День третий: "Круговерть Шиофока"
Поселок, в котором мы жили находится на возвышении, с него отрывается захватывающий вид на озеро

Если отдыхать ради купания, то это в Шиофок. Длинная береговая полоса с бесплатными пляжами. В городе множество курортных зон, невероятное количество жилья для аренды и прекрасный вид на Тихань, куда ходит паром.

Днем поднялся ветер и озеро слегка штормило. На обратном пути, проезжая по берегу, получила невероятные эмоции. Волны кидались мне под колеса, рассыпаясь брызгами. Ну это почти как на лошади по морскому берегу скакать))

День четвертый: "Тихо ехали мы в Тихань"
В соседнем поселке проходили какие-то соревнования, в том числе велосипедные. Устроители решили, что велодорожка для этого самое подходящее место. В итоге нам пришлось ехать некоторое расстояние среди спортсменов и гадать выиграем ли мы золотой кубок. Что выиграли они я не знаю, но мы - очередное интересное путешествие. Причем опять более 120 км дороги. На этот раз не останавливаясь в Балатонфюреде, поехали дальше, на полуостров Тихань.

Попали там на блошиный рынок

А на обратном пути я чуть не наехала на камышовую черепаху

День пятый: "Шиофок влечет"
Поехали опять в Шиофок, где наконец-то я искупалась в мутных водах Балатона. Я уже и не помню, когда последний раз плавала. Думаю это было году в 2012. Ну не считая нескольких отпусков в санатории и купания в бассейне. На обратном пути попали на какой-то праздник.

Но больше всего меня впечатлил пацаненок, который сидел на сцене музыкального кафе и вполне профессионально стучал по барабанам, пока его родители занимались подготовкой кафе к открытию

День шестой: "Я вернусь, Балатон"
Обратно мы решили сесть на поезд не в нашем поселке, а в Шиофоке. Так что этот город стал самым посещаемым. С билетами на поезд вышла небольшая неразбериха. Муж видимо не так что-то понял и мы сели не на ближайший поезд до Будапешта, а на следующий, в полной уверенности, что именно на него у на билеты. Но оказалось не так. Хорошо, что в вагоне ехали ребята-велосипедисты, которые говорили на английском. Они-то и помогли нам объясниться с контролером. С нас даже не взяли какой-то небольшой штраф, что мы сели не туда. Обратно в Будапешт мы ехали в отдельном вагоне для велосипедов.

Это был невероятный отпуск! Сколько всего осталось за кадром! Незабываемые впечатления, наслаждение красотой, тишина и простор. До новых встреч, Балатон. И я знаю, уверена, они будут!

17 комментариев

1. Чистота и красота кругом и все сделано для людей...Спасибо, Оленька, за прогулку!

1. Аля, ты совершенно права! Именно об этом я и думала весь отпуск. Я могу сравнивать только с Крымом, который мы полностью изъездили, и это сравнение не в его пользу. Всё время крутилась мысль: "Ну почему? Почему так нельзя сделать в Крыму? Ведь природа не менее прекрасна и разнообразна, вино есть, море есть, горы есть..." На Балатоне действительно многое сделано для людей. Тут любят спокойствие и комфорт. Нет орущей музыки, рекламы, сплошной парковки. А отношение к велосипедистам меня вообще восхитило! И знаешь, их, велосипедистов, очень много! Причем не только венгров, много из Германии, Франции и Англии. Невероятно, проложить отдельную асфальтированную дорогу только для велосипедистов. У нас для машин не всегда в поселке найдешь... После отпуска на Балатоне я поняла, почему он так популярен у венгров. Сама задумываюсь, зачем куда-то ехать, когда есть Балатон. Вот и не поехали в Италию, Хорватию и т.д.))

2. Какое невероятное путешествие и приключение! Такие расстояние на велосипедах преодолевать - вы настоящие герои!

1. Знаешь, если начинаешь ездить, то как-то быстро привыкаешь. Конечно же 130 км в день делать сложно, но 70-80 км, легко. Если бы мы чаще ездили, то наверное и 130 было бы нормально. Но мы в последнее время ездим раз в неделю. А это мало. Мне нравится какую свободу дает велосипед. Конечно же скорость не такая как у авто, зато можно остановиться в любом месте и пролезть тоже))

3. Замечательный отдых у вас получился! В Тихани не были ещё, да? Там прекрасные виды и хорошая ярмарка народных промыслов. А вообще, велосипедный маршрут вокруг Балатона один из наиболее популярных в Венгрии

1. Были в Тихани)) Из Балатоналиги до Тихани и обратно. Правда в самой Тихани мы только чуть-чуть покрутились. Уже сил не хватило. В следующий раз обязательно там остановимся, тем более нашла несколько хороших отелей.
      Вот уж точно, самое приятное катание - вокруг Балатона. Поэтому не сомневаюсь, что это один из популярных маршрутов.
      На следующей неделе планируем быть в Токае. Может быть возьмем там велики в аренду и покрутимся там. Кажется, что красоты там не меньше

2. Просто я так поняла, что вы только мимо ехали - снимки "неговорящие" :) Я бы советовала в Эгер и в Дюлу съездить, там очень красиво! А вообще, можно куда угодно, по большому счёту, везде красиво

3. Да, да, можно сказать таки и было. В Эгер и Дюлу обязательное поедем. Мы решили каждые три-четыре недели на две ночи выезжать в какие-нибудь венгерские города. Так что эти города стоят в списке. Спасибо!

4. Какой класс, Оля!!! Так интересно и так красиво!!! Но как же везде чисто... Блин, там даже травоядные с рогами ходят такие беленькие и чистенькие )) Прекрасный отдых, Оля, поздравляю, вы с мужем и с великами огромные молодцы. А мне теперь есть над чем задуматься в плане отпуска на будущее :) Фотографии потрясающие!!!

1. Да, Олюшка, вот этот факт - чистота, меня тоже очень удивил. Вот только сегодня муж рассказывал о том, что в первой половине года в Венгрию россиян на отдых приехало больше, чем в прошлые годы. Действительно, если не сильно привязан к морю, то Венгрия отличное место для отдыха. Дешевле Италии, Хорватии и других стран. Будапешт прекрасный город, для любителей природы - Балатон, для любителей гор - Матра. На любой вкус и везде интересно. А уж если подготовлен и умеешь кататься на великах, то вообще открывается такое...
      Думай, думай. Я помогу))) Была бы очень рада встрече

5. Понимаю, точно неповторимое путешествие))))

6. Как хорошо,что все остается в нашей памяти... и на фотографиях!)
    Отпуск удался!

1. Да, совершенно верно! Прошло несколько месяцев, а до сих пор с теплотой и удовольствием вспоминаю этот отпуск. Он действительно был чудесен!

7. Ух ты, ух ты, как же чудесно! Прям чувствую, как вам было хорошо. :-) Замечательный отпуск!