Велосипед в Будапеште

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы


- Сюда хорошо на велике приезжать. Как та женщина, - сказала я мужу кивнув в сторону подтянутой дамы паркующей свой велосипед рядом с бассейном. - Пешком далеко, почти час, на транспорте неудобно и дорого, а на велике в самый раз, правда?

- Так в чем дело? Шандор предлагал нам свои велосипеды покататься. Давай возьмем, попробуем и если понравится, то купить их не долго, - предложил муж.


Так мы и сделали. В первый день разведали путь до бассейна. А на второй день нас потянуло в Сентендре, а это между прочим около 20 км в одну сторону. Туда я доехала, а вот обратно - то я на велосипеде, то он на мне. Вспоминались слова Фаины Георгиевны Раневской: "Старожилы не помнят, чтобы у человека так болела ж..." (пардон!)) А еще старожилы не помнили, чтобы так болели колени. 

Я с завистью смотрела на мужа -  он весело крутил педали и с интересом смотрел по сторонам. Какая же я развалина! Стоит ли говорить, кто на следующий день еле встал с кровати. Но я была полна упрямства, упорства и решимости. Часто, мои желания и увлечения заводят меня далеко. Вот и в этот раз, аж на дороги Европы.

Друг-Интернет рассказал, что существуют определенные веломаршруты по всей Европе. И сев на велик в Будапеште вполне реально оказаться например, в испанском Кадисе, или греческих Афинах. Путешествующих таким образом довольно много, но самое большое удивление вызвали рассказы о велопутешественниках преклонного возраста. Раз они могут, значит и у меня получится! 

Со свойственной мне в начале нового увлечения эмоциональностью, я рассказала об этом мужу. И, если еще несколько месяцев назад, мысль о поездке в отпуск вызывала у него уныние, то мысль об отпуске на велосипеде вызвала у него интерес. Вздохнув я поняла, что если я хочу с ним в отпуск, мне придется крутить педали. Может быть не всё так плохо? 

Крутить педали здесь одно удовольствие. Весь город в велодорожках. Есть отдельные, только для велосипедистов. На оживленных перекрестках такие велодорожки имеют свои светофоры. Получаю огромное удовольствие ездить по таким. Пересилив свой страх начинаю ездить и по обычным автодорогам. На них либо выделена отдельная полоса для велосипедистов, либо совместное  движение. Но даже в этом случае автомобили объезжают велосипедистов на довольно значительном расстоянии, а если не могут объехать, то не сигналят, а ждут, когда появится первая возможность. Любо-дорого смотреть, как не спеша едет велосипедист, а за ним тихонечко движется авто. 

Сложнее всего на дорожках половина которой выделена для вылосипедистов, а другая для пешеходов, последние порой не замечают где идут. А уж собачники - это вообще зло. Они считают, что их питомец может бегать везде где хочет. А попробуйте-ка остановитесь резко на большой скорости, приятно? Вот-вот. Поэтому на таких дорожках скорость ниже, а внимание выше. 

В субботу были приобретены два отличных велосипеда. Специально для путешествий - простые, но надежные. И разве могут быть разные велосипеды у тех, чьи сердца вместе?  

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы


На новичках мы опять отправились в прогулку до города Сентендре. Выражение Фаины Георгиевны уже не вспоминалось, от мягкого гелевого седла улыбалась не только я ;-) Крутить педали было легко - раз провернул и катишься. Дорога идет вдоль Дуная. Красота! 

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы

По нашей, "пештской стороне", велодорожками мы проехали к мосту через Дунай. Мост железнодорожный, но есть специальные дорожки для пешеходов и велосипедистов. Длинна моста 900 метров. Проходит он через остров, на котором в августе будет проходить большой музыкальный фестиваль. Говорят даже что группа "Ленинград" будет выступать. 

Оказавшись на другой стороне сразу попадаешь в любимое место отдыха местных. Грунтовая,  с вкраплением асфальта дорога вдоль реки. Очень много станций байдарок и очень много кафе и ресторанчиков. Тихо, спокойно, чисто. Просто, но уютно. Есть более ухоженная часть, где дорога идет по гребню холма. Очень популярное место для всех - велосипедистов, собачников, любителей загара и просто для тех, кто хочет погулять на природе. 

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы

Не знаю почему образовались тропинки, наверху нормальная асфальтированная дорога. Думаю это протоптали любители ходить босиком. Одну такую девушку я заметила.

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы

А вы обратили внимание как чисто и что везде подстрижена трава?

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы


Иногда дорожка поворачивает в сторону от реки и взору открываются холмы и красные крыши домов

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы

Но больше всего мне понравилась когда дорожка начинает извиваться по лесистой части берега. Невероятное ощущение сказочного леса. В 30 метрах тихо переговариваются волны Дуная, птицы поют на все лады, а вокруг старые, изогнутые деревья. 

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы

Тополиный пух создавал ощущение стелющегося тумана. Сказочный лес, что и говорить!

велопрогулки по Будапешту, веломаршруты Европы, на велосипеде по Европе, Венгрия отзывы


Фотографий немного, так как фотографировать было сложно - надо съехать с дорожки, остановиться, достать фотоаппарат и сделать фото стараясь не попасть никому под колеса. Порой на дорожке появляются "шоссейники". У них конечно же реакция и тормоза отличные, но испытывать их желания не возникало. Так что поверьте мне на слово, эта прогулка была замечательной! Теперь кроме вышивки, роз и дома у меня новое увлечение - велосипед и велопутешествия. Поехали!

А до бассейна я так и не доехала. :-) Жаль, он хорош, 25 метров дорожка и мало людей. Но надежды не теряю )) 

36 комментариев

  1. Оля. Супер. Поздравляю с приобретением. Велосипед это круто. Я уже второй год со своими мужчинами прошусь кататься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Это действительно круто. Будет. Как только колени перестанут болеть))

      Удалить
  2. Олечка, с колёсами тебя!
    Отличный активный и красивый отдых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль, спасибо! Я теперь почти как ты, только менее быстроходная))) Но такая же свободная в передвижениях))

      Удалить
  3. Поздравляю с приобретением! Кататься по Венгрии на велосипеде - одно удовольствие! Мы много лет с марта по октябрь на работу гоняли на велике, как и большая часть местного населения. Даже мэр ездит в тёпылое время года. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я уже понимаю, что это действительно удовольствие! Мы уже запланировали на следующие выходные поездку в Вышеград, а в мае хотим вокруг Балатона прокатиться.
      Мэр на велосипеде - это впечатляет:-)

      Удалить
  4. Поздравляю с приобретением! Завидую вашим дорожкам:) У нас это экстрим, ездим по дорогам и выслушиваем от автолюбителей всяческие "приятности". С удовольствием буду читать о ваших поездках и не только;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я очень хотела кататься на велике в Питере. Рядом с нами был Павловский парк и Екатерининский и Александровский. Но если водители пешеходов считают помехой, что уж говорить про велосипедистов. И езда по дорогам и трассе Питер-Москва отбивала всякое желание покупать велосипед. Так что могу только посочувствовать, что вам приходится выслушивать и испытывать на себе все "прелести" от автолюбителей.

      Удалить
  5. Это так здОрово и здорОво!!!
    Олечка, поздравляю вас с новым увлечением, приобретением и желаю, чтобы побыстрее перестали болеть колени! :)
    Отличной велонедели!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Совершенно верно, столько всего приносит велик! А еще - свободу! Я её очень люблю)) Сегодня собираемся прокатиться на остров Маргит. Это в Будапеште. Говорят, так рай)) Поедем проведаем)) Надо разрабатывать колени))
      Спасибо!

      Удалить
  6. замечательная прогулка!!!!! я также мечтаю о велосипедике !

    ОтветитьУдалить
  7. Велосипед это и здОрово, и здорОво. Долгих и приятных прогулок по красивым местам ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна полностью! Спасибо, надеюсь все прогулки будут такими

      Удалить
  8. Шикарно!фантастично завидую,раньше по молодости предпринимала велосипедные круизы,только помельче не больше 10-15 км в день,теперь у нас и кататься негде.А самое главное,это позитив и здоровье.Без рукоделия мы жить не можем,но движение это жизнь!Поздравляю от души с покупкой11

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо огромное! Да, велосипед это такой заряд энергии! Я даже не представляла. У меня велик был только в детстве, трехколесный )) Надо было приблизиться к сорока годам, чтобы наконец-то приобрести настоящий и свой))
      10-15 км это тоже не мало! Очень жаль, что у тебя нет возможности возобновить велопрогулки.

      Удалить
  9. Шикарно!фантастично завидую,раньше по молодости предпринимала велосипедные круизы,только помельче не больше 10-15 км в день,теперь у нас и кататься негде.А самое главное,это позитив и здоровье.Без рукоделия мы жить не можем,но движение это жизнь!Поздравляю от души с покупкой11

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, любо-дорого смотреть на такие велодорожки! Красота! Новых вам открытий в таких вело-путешествиях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Да, меня восхищают здешние велодорожки! А говорят, что Венгрия не самая продвинутая для велосипедистов страна. Даже представить не могу, что тогда в соседней Германии и Голландии!

      Удалить
  11. Оля, поздравляю приобретением! И отдельное спасибо за фото-душой отдохнула, глядя на такую гармонию и умиротворение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, там именно так, как ты написала! Очень приятное место!

      Удалить
  12. Какая красивая, романтичная история!
    Удачных вам заездов и незабываемых прогулок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катечка, рада видеть тебя у себя)) Спасибо тебе!
      А я пытаюсь найти кусочек времени, чтобы окунуться в твой блог - твои рассказы и изумительные фото. Хочу делать это не набегом, а с настроем))

      Удалить
  13. Ах, Европа, рай для велосипедистов! Видно, что по приятным местам была прогулка :)
    Хотя и в Москве тоже довольно много стали делать для развития велоинфраструктуры, особенно в парках (приятные воспоминания). А вот с переездом в этому году в Подмосковье прямо печаль берет - о велодорожках и велопарковках тут речи не идет, все обочины грязные, тротуары либо узкие, либо отсутствуют(((
    Кстати, насчет велопутешествий. У меня есть знакомая пара друзей (парень и девушка), они в прошлом году от Берна до Калининграда на великах доехали, а в этом году по Китаю наколесили примерно столько же. Средний пробег в день - 100 км) Надо своего мужа тоже на подобное сподвигнуть, чтобы он заинтересовался отпуском :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, для меня было большим удивлением, что здесь так развито велопутешествие. Ничего себе друзья-путешественники! Путешествие на велике по Китаю это экстрим! Как я поняла, для подготовленного физически велосипедиста, 100 км в день - это вполне нормально. Я же пока в лучшем случае смогу половину этой нормы сделать, да и то на следующий день страдать коленями(( Но я тренируюсь))

      Вот-вот, велики - это оказывается хороший способ сподвигнуть мужей на отпуск без тоски)) Мой муж уже начинает поговаривать о палатке и спальниках. Я в ужасе!!

      Удалить
  14. Сразу вспомнилась фраза Герберта Уэллса:"Когда вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за человечество"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая хорошая фраза! Спасибо! Надо будет на велосумке вышить)))

      Удалить
  15. Ну ничего себе у вас новости! :) Молодцы! Разведывайте новые места вокруг Будапешта, очень уж интересно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, а как разведаем Венгрию, у меня огромное желание проехать по дорожке EuroVelo 8 - она проходит по побережью Испании до Кадиса. Вот было бы здорово! Там под твоим окном нет обозначения EuroVelo 8? Если нет, то на соседней улице точно должно быть)))

      Удалить
  16. Оленька, поздравляю! Прекрасное новвоведение в привычную жизнь, очень гармоничное!
    Получила удовольствие от прочтения рассказа и от фотографий: чистота, порядок, уважение к велосипедистам - то, над чем в наших родных странах, к сожалению, нужно работать и работать.
    Желаю новых и приятных открытий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, спасибо! Да, ты права, наши страны таким похвастаться не могут. К сожалению. Поэтому всё так удивляет, хотя должно казаться вполне нормальным и обычным.
      Велики сняли последние остатки хандры)) Так что теперь я опять с широчайшей улыбкой во все свои 30 зубов))

      Удалить
  17. Оля, тебе нужно книги писать с такими прекрасными фотографиями, рассказ очень интересный, я с удовольствием читаю, и рассматриваю, и узнаю новое) Класс одним словом, спасибо! Тоже поздравляю и с приобретением великов, и с новым замечательным увлечением, и с возвращением позитива и прекрасного настроения! С радостью буду ждать твои репортажи о велопутешествиях) Оля, а палатка и спальник - это круто! Сейчас такая клёвая амуниция и снаряжение для походов и туризма, ничем не уступают комфорту кресла у камина))

    ОтветитьУдалить
  18. Оленька, поздравляю с приобретением велосипедов! Интересных велопутешествий! Будет о чем нам рассказать и вдохновить кого-нибудь:)

    ОтветитьУдалить
  19. Оля!!! Как это здорово!! Велосипед - это жизнь!!! Чудесных вам путешествий и открытий!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, совершенно согласна! Очень надеюсь, что путешествия и открытия будут только чудесные!

      Удалить