понедельник, 11 мая 2015 г.

Керамика и вкусности

На нашем базаре, есть особое место. Продают там rétes (штрудель) и pite (пирог). Я так и не решила для себя, что вкуснее. Не знаю, сколько видов пирога, но вывеска гласит о 17 видах штруделей. Я люблю творожный. Но есть еще сочетания творога с маком, с абрикосом, вишней, есть только с маком, сливой, яблоком, капустой и что-то там еще. Что удивляет, так это начинка. Её очень много, а вот теста мало. И pite и rétes - моё основное лакомство. 

На Рождество, бывшие владельцы дома подарили нам варенье из собранных в саду абрикосов и вишен. Абрикосовое варенье было восхитительным! А вишневое оказалось не варенье, а больше напомнило вишню в собственном соку и не уступало абрикосовому лакомству ни в чем. Обязательно попрошу рецепт! Особое удовольствие штрудель с собственным вареньем. Божественно!!!






И несколько слов о посуде, которая в мелькает в последних постах


Это керамика Kovács Karolina. Изумительной красоты работы! Когда я зашла магазинчик первый раз, я пропала. На мой взгляд - это один из самых достойных сувениров из Венгрии. Паприка и вышивка калочаи конечно же тоже хороши, но эта керамика потрясает своей красотой, необычностью и талантливыми узорами. Кружки, подставки, тарелки, кувшины, таблички, орнаменты, цветы, многоцветные, одноцветные, с национальным уклоном, с росписью или без  - найти можно на любой вкус! Не пожалейте времени, посмотрите их каталог на сайте. И магазинчик их расположен очень удачно - на проспекте Андраши, д.55 (Andrássy út 55). Ну какой турист не побывает на этом проспекте? Это же же как Арбат, как Невский!





И если колокольчик с рыбкой служат украшением, то тарелками мы пользуемся каждый день. Не это ли самое лучшее для посуды?





Пока писала, разыгрался аппетит. Время пить чай...

19 комментариев:

  1. О, Боже, как все красиво!!! И вкусно!!! Хочется испробовать все- штрудели и с абрикосом, и с вишней, и именно из той красивой посуды, который ты , Оленька , раздразнила. Хочу все!!!! Оля, спасибо за красоту, спасибо за наводку...А вдруг там будем, непременно заглянем в этот магазинчик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у меня такое же состояние, когда я подхожу к лавке со штруделями))
      Сейчас в Будапеште хорошо - не очень много туристов и погода располагает к прогулкам. Мы с мужем в воскресенье гуляли по городу и получили массу положительных эмоции.

      Удалить
  2. Люблю красивую посуду))) Так приятно смотреть на ваши тарелочки,ну а вкусности,мммм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красивая посуда это так важно! Сразу любой обед, даже самый простой, становится приятнее.

      Удалить
  3. Оля, как красиво! Чувствуется национальный колорит!
    А как же вкусно! Мммм....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такая необычная яркость. Хотя там есть работы с мелким цветочком, с синим орнаментом и бело-черные - тоже очень-очень красивые!

      Удалить
  4. Красота и вкуснота :) Обожаю пирог с капустой, а с такой посуды в двойне вкуснее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я тут как-то купила рейтеш с капустой)) Принесла домой, думаю завтра съем. Но ведь так захотелось попробовать, что прям немогу! До сих пор я только сладкие рейтеши и пироги покупала. Попробовала. На завтра не осталось ни крошки))) Очень вкусно!

      Удалить
  5. Как хорошо, что мы только что поужинали :) Пироги я именно такие люблю - минимум теста, а начинки должно быть мнооого!! Тарелки восхитительные! Я тебе писала про блюдо, которое ждало 3 года, чтобы я его купила? Вот и сейчас на него смотрю и даже фрукты, которые в нем храним, кажутся сочнее :) ТАк что по посуде я тебя как никто понимаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха... Да, я когда писала этот пост, вспоминала твое блюдо! Это вообще экзотика - 3 года посуда ждала, чтобы попасть в твой дом. Даже наш домик нас всего два года ждал))
      Сложно устоять перед красивой посудой. Очень сложно. Но главное, этой посудой пользоваться, а не хранить в серванте... Как в советское время хрусталь только по очень большим праздникам доставался))

      Удалить
  6. Очень красивая посуда :) ! Мне теперь тоже такие тарелочки надо :) Нравится именно яркие рисунки на посуде, а не приглушённые, которые чаще всего встречаются. На таких тарелочках ,конецно, всё смотрится намного аппетитнее. Обожаю всякие пироги, особенно с капустой и маком :) У нас ежегодно проводится фестиваль города в , где основное место занимают ларьки ,готовящие нац. кухни мира. Из венгерского готовят только лангош, венгерских пирогов и струделей никогда не ела, но думаю ,что это очень-очень вкусно ! А вы уже начали учить венгерский ? Как вам язык ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лангош вкусная вещь! И здесь она часто встречается. Я не покупаю - берегу остатки фигуры )) Здесь всё вкусно ))
      Каждое утро думаю начать учить язык, но вместо этого иду на базар и с парой фраз и слов делаю покупки, а потом домашние дела, работа, вышивка и... времени на изучение не остается)) Но я надеюсь это исправить...

      Удалить
    2. Исправляйте поскорее :) У вас точно есть бесплатные курсы венгерского для иностранцев, надо обратится в центр занятости и узнать . Самостоятельно язык не вючить, но 1-2 часа ежедневно параллельно с курсами заниматься надо обязательно ! Знание языка может стать основным условием для получения гражданства , особенно сейчас с новой миграционной политикой Евросоюза ! Без языка в стране жить сложно !

      Удалить
    3. Преподавание на бесплатных курсах на английском языке. Так что это не мой мой вариант. Самостоятельно можно даже анатомию черта выучить)) А уж с мужем-филологом и хорошими самоучителями советских времен и для дипломатов, можно и венгерский осилить. Но у меня уже курсы - на базаре. Многие продавцы мне показывают и говорят название своего товара, стараются говорить простыми предложениями и четко)) Так что жить сложно, но можно)) И можно даже комфортно. Единственное, когда вопрос специфический, например средство от тли, то это требует подготовки с гуглом))

      Удалить
  7. Аппетитненько :)
    Венгерские блюда очень сытные, вкусные, с приправками, много паприки - обожаю :) Я училась в Ужгороде, жила с соседками-венгерками, они часто угощали своими национальными блюдами и выпечкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повезло тебе!)) Выпечка у них очень замечательная! Как и настоящие колбасы - такие ароматы! ))

      Удалить
    2. А тебе разве нет?!))) Ты и сейчас можешь многое испробовать, да и научиться сама готовить :)

      Удалить
    3. В точку))))
      Но я почти не ем мяса, рыбы, молочных продуктов. У меня особая диета. Так что колбасы пробую очень-очень редко, но этого хватает понять, какие они вкусные))
      А вот фаршированные овощами перцы стоят в плане изучения. У мужа. Он у нас главный по кухне))

      Удалить
  8. Какая красивая посуда...и жду рецепт штруделя...выглядит ну очень аппетитно...

    ОтветитьУдалить