Herb tea tame - попьём чайку?

У меня особое отношение к травяным дизайнам в вышивке. Они не только доставляют мне удовольствие во время вышивания, не только радуют глаз своим видом после окончания, но и вызывают в памяти очень приятные воспоминания. Так произошло и с этим дизайном из книги Sadako Totsuka "Herb embroidery on linen 1"

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Давным-давно, я гостила летом на даче у родственников. Мне нравилось это время. Дни были заполнены разными делами: сбор ягод, прополка, полив, приготовление еды. Были и более приятные дела, например поехать на велике в магазин за хлебом, или пойти погулять в лес. Но время которое я любила больше всего - раннее утро. Когда еще роса поблескивает на листьях и подрагивающий туман намекает на жаркий день. Воздух свеж, тишина вокруг. Смахиваешь росу со скамейки и запахнув халат, прислушиваешься к звукам нового дня.

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью


Дед (хозяин дачи) тоже был "ранней пташкой". Из дома он выходил с сигаретой во рту и самоваром в руках. Самовар водворялся на старый стул и начинался процесс разогрева воды. Немного щепы, побольше сосновых шишек и вот огонёк загорелся. Я с нетерпением обрываю листья смороды, малины, крыжовника, заталкиваю их в кружку и подношу ее к носику самовара. Горячий кипяток, с нежным запахом дымка, весело плескается и разносит аромат.

Так мы и сидим. Молча. Смотрим на уползающий туман и вдыхаем каждый свои ароматы.

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью

Такое воспоминание во мне пробудил это дизайн.
С оформлением еще думаю. Первая мысль - сделать коробочку для чая. Но потом подумала о грелке на чайник, о салфетке и даже о подушке. Есть неплохо сочетающаяся льняная ткань в клетку. На фотографии лен, на котором вышит получился не настоящего цвета. На самом деле дизайн вышит на сером с сиреневым оттенком  льне. Очень интересный цвет.

Sadako Totsuka, Herb embroidery on linen, японская вышивка, садако тоцука, вышивка гладью



Дизайн из книги Sadako Totsuka «Herb embroidery on linen 1»
Размер: 10 х 10см, 23 цвета мулине по ключу 

Материалы: вологодский лён/хлопок, мулине Cosmo

Добавление: пост об оформленной работе здесь

50 комментариев

  1. Дорогая, тебе надо писать книги! Сейчас читала и вспоминала свои дни в бабушкином доме, запахи, барвинок у калитки... Такой теплый этот дизайн, так у тебя хорошо получился, стежок к стежку, что аж воспоминания нахлынули, ком в горле... Спасибо тебе за это! А ткань льняная просто волшебная! Что бы ты ни сделала с этой вышивкой, они будет идеально смотреться в твоем доме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подумаю над этим :-)
      Я рада, что доставила тебе несколько минут приятных воспоминаний. А твой барвинок мне напомнил как муж рассказывал, что его мама любила эту песню:
      Несе Галя воду, коромисло гнеться.
      За нею Іванко, як барвінок в'ється

      Спасибо! Обязательно покажу, что я с этим дизайном придумала ))

      Удалить
  2. Оля, как вкусно и уютно написано! Замечательный дизайн!
    Обязательно покажи, когда оформишь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, спасибо! Обязательно. Больше склоняюсь к коробке для чая. Люблю полезные вещи, как раз такой у меня нет. А чай раз в день из пакетов я пью)) Но оформление будет не раньше чем через месяц...
      Спасибо за внимание!

      Удалить
  3. Какой красивый дизайн и душевный пост.

    ОтветитьУдалить
  4. Оля твоим сообщением можно зачитаться) такие картинки сразу перед глазами живописные =) хорошо когда есть такие воспоминания!
    очень красивый веночек вышел. очень жду как же ты его оформишь =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Я рада, что доставила несколько минут улыбки и приятности))

      Удалить
  5. Ох, Оля, я тоже перенеслась в детство, В бабушкин деревянный дом. Я тоже любила именно утро: пахнет сыростью, выбегаешь в большой огород навстречу солнцу, жмуришься от удовольствия, но наслаждаешься, а потом умывание холодной водой во дворе... Эти воспоминания всегда будут с нами :)
    А этот дизайн мне тоже очень нравится, в перерыве между рутой и бергамотом засматривалась именно на него, но меня отпугнуло большое количество цветов :)
    Вышито у тебя просто шикарно!
    (В тайне надеюсь, что ты сделаешь грелку на чайник, я посмотрю и тогда точно решусь :) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же здорово, когда есть такие воспоминания! И когда они греют сердце! Да, умывание холодной водой мне тоже вспоминается - очень бодрящая процедура))

      Этот дизайн будет следующим после маков. Цветов много, но от каждого цвета нужна чуть ли не одна ниточка)) Уверена, подбором можно вышить не менее красиво! В оформлении больше склоняюсь к коробке для чая. Мы чай почти не пьем, я только раз в день из пакетика.

      Удалить
  6. Оля, а, ведь, Женя права! Ты так всё описала, что и я чаёк травяной попила в своих воспоминаниях о летних каникулах в бабушкином доме. Приятные моменты, которые ничем не заменить. Оля, а вышивка безупречна! И абсолютно не важно во что ты её оформишь, ведь самое главное что она как машина времени уносит в ароматные, душистые и душевные чайные посиделки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! Я очень-очень рада, что твое утро началось с приятного, доброго воспоминания. Это так здорово! И для меня теперь день будет хорошим! ))

      Удалить
  7. Душевно вышилось, душевно написалось! Чудесный пост!)

    ОтветитьУдалить
  8. Оленька, спасибо за красоту, вдохновение и удовольствие любоваться прекрасной работой!!!! У вас литературный ТАЛАНТ!!! Читая переносишься в раннее летнее утро!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, большое спасибо! Ваши похвалы заставляют двигаться дальше и совершенствовать искусство вышивания. Впрочем и стараться не просто показывать свои работы, но и что-нибудь написать ))
      Спасибо!

      Удалить
  9. Оля, написано невероятно "вкусно"! Ты когда первый раз написала, что будут этот дизайн после маков, я думала немного передохнуть перед следующим проектом, а теперь прям загорелась - хочу такой для хранения чая. У меня нет подобных уютных, трепетных, летних воспоминаний, потому что моей дедушка и бабушка жили в городе, так же как и я. Но вот с чаем - особые отношения. Я его просто литрами пью и обожаю заваривать во всевозможных пропорциях и вариациях. Так что теперь загорелась этой вышивкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, теперь я знаю о тебе немного больше ))
      Уверена, у тебя есть другие воспоминания, которые всколыхнутся при вышивке этого дизайна))
      Я уже похоже вышивальный наркоман - не могу без японцев))
      Вышивка на самом деле легкая, и для тебе будет интересная, так как ты сможешь применить свою цветовую фантазию ))

      Удалить
    2. Ну теперь по-настоящему загорелась. Буду ждать!!!

      Удалить
  10. Смотрю в восхищении!!! Оля, я никогда не пойму как можно вот ТАК вышивать?!!! Это что-то нереальное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо! На самом деле не всё так сложно, как кажется ))

      Удалить
  11. Ммм... какая история красивая... )
    Вышивка просто чудеснвя, такой свежестью от нее веет )) Все варианты оформления, мне кажется, будут хороши для этой работы, вызывающей такие нежные воспоминания. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина! И правда, такие работы радуют глаз в любом оформлении))

      Удалить
  12. Боже, какая красота!!! Олечка, исполнение идеальное, рассматриваю и любуюсь каждым стежочком, Такие нежные цветовые переходы. Изумительная работа !!!
    А как трогательно и душевно ты описала воспоминания о лете, хочется перечитывать и перечитывать....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! Я рада, что доставила несколько приятных летних минут ))

      Удалить
  13. очень очень красиво, просто супер!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Оличка, бесподобно!!!! Очень красиво! У тебя что ни пост-всё дивная красота!!!! Можно часами рассматривать. Вот и я так прихожу, зависаю надолго, мысленно поговорю, повосхищаюсь, вроде как и сказала все, и думаю, что ж писать, я уже и так все сказала:)))) хохочу. Олик, всегда с удовольствием прихожу к тебе! Огромное спасибо. И с Новым годом!!!! Счастья и радости, исполнения мечтаний!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Олесенька, спасибо тебе огромнейшее! Я тебя очень понимаю с комментариями) У меня правда другая "болезнь" - захожу одним глазком, думаю позже зайти и написать в спокойной обстановке свой комментарий. А она, эта спокойная обстановка так и не наступает)) А потом я и забываю))
      Спасибо тебе! И тебя с наступившим! Пусть всегда будут рядом надежные друзья а жизнь будет радостной и полной незабываемых впечатлений!

      Удалить
  15. Очень красивая работа! Нежная, изящная, живописная! Гамма какая красивая! Олечка, чудная работа!

    ОтветитьУдалить
  16. Шовчик к шовчику и такая красота вырисовывается! Ах, просто слов нет!

    ОтветитьУдалить
  17. Оля, не только вышивка шикарна, но и эмоции и слова поста такие... такие... просто невероятные!!
    Пусть оформление сложиться удачно для этой цветущей работы!!

    ОтветитьУдалить
  18. A как вы заказываете COSMO в Будапешт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто сама живу в Будапеште; пока не могу определиться где лучше заказывать COSMO чтобы не очень дорого доставка. Из Америки выходит доставка равная стоимости заказа ( из расчета на 60-100 мотков).. (( В Европе пока не нашла откуда заказать.

      Удалить
    2. Теперь понятно, можно сказать - земляки)) Будет желание пообщаться, мой e-mail указан в разделе "О блоге и его авторе"

      Я недавно получила заказ с Cosmo из магазина о котором уже писала - http://japanembroidery.blogspot.ru/2015/03/cosmo.html На днях хочу сделать об этом подробный пост в Лаконичной вышивке. В целом довольна.

      При заказе видно стоимость доставки. Как я поняла она зависит от стоимости заказа. До 40$ доставка была 12,50$ а далее существенно дороже. Отправка заказа на следующий день и сразу получила возмещение на счет в PayPal как излишне взятая сумма за доставку. Так что получилось, что у меня доставка была не 12,50 а 5$.

      Хотела заказать больше мулине, но побоялась попасть на таможенные пошлины. Не сколько из-за сумм, сколько из-за того, что не знаю как их платить и как заполнить бланки. У меня с венгерским языком пока уровень только покупки pétes и pite на базаре))

      В Европе магазины не нашла, но должны быть, так как у фабрики есть представительства в Италии и какой-то из северных стран.

      А есть ли в Будапеште большие магазины рукоделия? Пока я видела один только на углу Teréz körút и Андраши. Знаю есть еще на Ваци, д.1 какая-то Ева )) Но не в один из них не попадала. Когда я там бываю они закрыты)) Еще есть отличный магазинчик в торговом комплексе на Kőbánya - Kispest. Он небольшой, но выбор там хороший. Обратила внимание, что почти нет книг по вышивке в книжных супермаркетах. Так странно... В Питере полки ломятся ))

      Удалить
    3. В Будапеште особо больших магазинов рукоделия нету. На мой взгляд, самые "крупные" это сеть Éva Kézimunka (evakezimunka.com), потом сеть магазинов фурнитуры Röltex (roltex.hu/kapcsolat) - можно найти всякого и для рукоделия, а также сеть Kreatív Hobby (kreativhobby.hu) - магазинчики как типа того, что в KÖKI Terminal-е на 2м этаже Libri. А вообще если знать "ключевые слова" (как и что на венгерском называется в рукоделии; например http://www.date.hu/~kergiz/cross/index_en.htm ) , то можно найти много маленьких магазинчиков или еще лучше интернет-магазинов. Вот например неплохой список : http://www.date.hu/~kergiz/cross/index_en.htm

      Удалить
    4. Большое спасибо за ссылки! Буду изучать. Kreativ Hobby знаю, у меня рядом торговый комплекс, в котором они есть. Покупала там и клей и нитки. Но по вышивке очень немного, но DMC есть))
      Очень сложно ориентироваться даже по словам. Вы не пробовали перевести гугл-переводчиком Éva Kézimunka? Во-во... Вот так и работает переводчик с венгерского на русский. Тут даже "ключевые слова" не помогут)) Поэтому пока мне легче даже в англоязычных магазинах. Но я уже начала заниматься венгерским. Когда-нибудь наступит тот день, когда я буду более-менее свободно на нем изъясняться!
      Спасибо за помощь!

      Удалить
    5. Да, гугл плохо переводит венгерский. И мне раньше тоже казалось что ключевые слова не помогут ;). Но ничего, "прошарилась" как говорится, и если что - могу помочь даже. Уж точно не сложнее чем разбираться в японских журналах )) . Марьяна

      Удалить
    6. Марьяна, большое спасибо! Да уж, японцы сложнее)) Мне нравится венгерский язык. Особенно я обожаю, что зная несколько слов можно сказать другое слово. Пример слово огород, очень логично и правильно по-венгерски - кухонный сад (дословный перевод). Или зная слово дерево, что только не скажешь)) Мне нравится мелодика венгерского языка, ласкает слух. А плохой перевод гугла только подстегивает к изучению))
      Спасибо! Будем теперь на связи в Контакте.

      Удалить